image
?

В связи с реформами изменился ли порядок проведения внеплановых проверок предпринимателей?

В связи с реформами контрольно-надзорной деятельности изменился ли порядок проведения внеплановых проверок предпринимателей?

Добавление ответа

Ответы

П
18.07.2021, 23:53

Действительно с 01 июля вступил в силу новый Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», которым введен новый порядок проведения внеплановых контрольно-надзорных мероприятий.

Закон закрепил исчерпывающий перечень таких мероприятий: контрольная закупка; мониторинговая закупка; выборочный контроль; инспекционный визит; рейдовый осмотр; документарная проверка; выездная проверка; наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.

Для проведения 6-и из указанных мероприятий во внеплановом порядке потребуется получить согласие надзирающего прокурора (контрольная закупка; мониторинговая закупка; выборочный контроль; инспекционный визит; рейдовый осмотр; выездная проверка).

Основаниями для проведения мероприятий вне имеющегося плана могут являться:

  1. наличие сведений о причинении вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или об угрозе его причинения, выявление индикаторов риска, свидетельствующих о нарушении субъектами бизнеса обязательных требований;
  2. поручение Президента или Правительства Российской Федерации;
  3. поступившее требование от прокурора;
  4. не представление предпринимателем в установленный срок сведений об исполнении решения органа контроля об устранении выявленного ранее нарушения.

При этом важным нововведением Закона является невозможность проведения контрольного (надзорного) мероприятия, без предварительного его включения в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. При этом технически исключается возможность внесения таких сведений «задним числом».

Реализация мероприятия, отсутствующего в данном реестре, отнесено Законом к грубым нарушениям требований и влечет признание его результатов недействительными и образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.6.1 КоАП РФ.

Также важным изменением, вносимым новым законом, является сокращение до 10 рабочих дней срока проведения документарных и выездных проверок хозяйствующих субъектов. Ранее дынный срок мог составлять 20 рабочих дней.

При этом общий срок взаимодействия при проведении выездной проверки не должен превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия.

В случае нарушения контролирующими органами требований законодательства при проведении проверочных мероприятий субъектам предпринимательской деятельности необходимо обращаться в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности.

Старший помощник прокурора Вологодской области по взаимодействию с законодательными (представительными) и исполнительными органами области, органами местного самоуправления, правовому обеспечению Смирнов А.В.