Общество
521

Житель Вологды потерял 2 миллиона рублей, общаясь с фальшивой «налоговой» и «Госуслугами»

background
Фото:
Фото: "Череповец-Поиск"

В Вологодской области зарегистрирован очередной случай крупного мошенничества — житель города лишился почти двух миллионов рублей, доверившись звонку от человека, представившегося сотрудником налоговой службы. Информация об этом поступила от пресс-службы УМВД России по Вологодской области.

По данным полиции, пострадавший — мужчина 1990 года рождения — обратился в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве. Он рассказал, что на его телефон позвонил человек с неизвестного номера и представился сотрудницей налоговой службы. «Сотрудница» сообщила, что у него якобы имеется задолженность, и предложила записаться на приём к специалисту налоговой службы для её урегулирования.

Для подтверждения записи мужчину попросили назвать код из смс-сообщения, что он и сделал, не заподозрив подвох. Почти сразу после этого на его электронную почту поступило письмо, в котором утверждалось, что его аккаунт на портале Госуслуг был взломан, и предложено позвонить на «горячую линию» службы поддержки.

Не имея опыта распознавания подобных схем, мужчина набрал указанный номер. На звонок ответила женщина, представившаяся сотрудницей технической поддержки Госуслуг. Она уверила, что для защиты его средств нужно перевести их на так называемый «безопасный счёт».

Под давлением мошенников потерпевший снял все средства со своей банковской карты и даже оформил кредит. После этого он перечислил почти всю сумму — порядка 2 миллионов рублей — на счета злоумышленников.

Полиция квалифицировала данный случай как мошенничество и возбудила уголовное дело. Сейчас сотрудники правоохранительных органов проводят проверку и ищут преступников, причастных к этому преступлению.