image

"Очень серьезно". Стоят ли школьники за DDoS-атаками?

Общество
12:06
515 просмотров
Иван Чухломин

Школьников заподозрили в DDoS-атаках на учебные ресурсы России. Способны ли дети на это, предположил эксперт в области информационной безопасности Георгий Мазохин.

Школьники могли самостоятельно устроить DDoS-атаки на российские образовательные ресурсы, считают в "Ростелекоме".

Отмечается, что атаковали электронные дневники, сайты с проверочными работами, площадки для онлайн-уроков, и, возможно, таким образом школьники пытались избежать контрольных и спрятать от родителей свои оценки.

Но одно дело просто исправить оценки в дневнике, и другое – совершить DDoS-атаку, считает эксперт в области информационной безопасности Георгий Мазохин.

"По поводу оценок в электронном дневнике, там есть потрясающая возможность отредактировать оценки прямо в браузере, показать родителям и закрыть вкладку. Правда, это можно сделать только с одного компьютера, и результаты не останутся. А DDoS-атака – это очень серьезная вещь, и для нее у школьников, скорее всего, не будет ресурсов. Только если люди уж очень богатые", - отметил Георгий Мазохин .

По его мнению, подростки могут воспользоваться уже готовыми IT-инструментами, которые могут найти в интернете.

"Школьники сами по себе могут быть очень одаренными людьми, однако в общем случае нельзя сказать, что любой человек, даже имеющий минимальный опыт в этих вопросах, может сходу так взять и серьезный ресурс сломать в целях сокрытия своих оценок. Однако, так как это IT-технологии, есть очень много ресурсов, которые доступным и понятным языком объясняют, как провести конкретную операцию. Более того, есть готовые инструменты для этого. Это как с машиной: водить ее может любой, а спроектировать и запустить в производство – далеко не каждый. Вот люди ищут такие "машины" и ими пользуются", - сказал Георгий Мазохин.

Он отметил, что при этом у школьников могут быть разные мотивы – не только спрятать плохие оценки, но и просто выразить протест.

"Так как это школьники, у них могут быть мотивы не обязательно понятные – может быть, просто люди хотят сделать нечто деструктивное для самоутверждения. Недавно ко мне обращались знакомые – был финальный созвон на тему последнего звонка, и он был сорван школьниками. Сломать Zoom достаточно сложно, но люди пошли по другому пути – они просто поставили глушилку wi-fi сигнала в том месте, где находились учителя. Не было у них никакой цели, они просто хотели насолить. Так же, возможно, и здесь", - полагает Георгий Мазохин.