Педагогам предложили несколько моделей для адаптации детей-мигрантов к школьному обучению

Институт содержания и методов обучения (ИСМО) им. В. С. Леднева – подведомственное учреждение Министерства просвещения РФ – создал ряд моделей, способных адаптировать детей-мигрантов к российской системе школьного обучения, – передают «Ведомости».
Так, первая предлагаемая институтом модель предполагает обучение детей иностранцев русскому языку в отдельных группах по возрасту и с использованием индивидуальных учебных планов.
Вторая модель – это проведение для детей-мигрантов занятий в смешанном формате: одна часть – в классе, другая часть – по индивидуальным планам. Такой подход будет полезен для ребят, у которых есть «пробелы» в некоторых видах речевой деятельности, например, слушании и говорении или чтении и письме.
Третий вариант – организация дополнительных занятий после уроков для тех детей, которые знают русский язык на базовом уровне, но не способны использовать его для получения новых знаний в школе.
Четвертый вариант – полное погружение детей иностранцев в новую языковую среду и проведение для них дополнительных консультаций в случаях возникновения затруднений. Такую модель институт предлагает применять в отношении школьников-иностранцев, которые могут учиться наравне с носителями языка, но иногда испытывают сложности и нуждаются в помощи педагогов.
Кроме того, в ИСМО предлагают в дополнение к перечисленным моделям применять 34-часовой спецкурс «Если мы живем в России», занятия в рамках которого будут проводиться 1 раз в неделю.
Комментарии 1
Добавление комментария
Комментарии