Как коронавирус изменил отношение россиян к сбережениям

Экономика
13:46
409 просмотров
Иван Чухломин

Когда наступает кризис, люди стараются больше сберегать и меньше тратить. Но в условиях коронавируса у россиян нет возможности сбережений, поэтому государство должно поддерживать население, рассказал в интервью радио Sputnik заведующий лабораторией проблем уровня и качества жизни Института социально-экономических проблем народонаселения федерального научно-исследовательского социального центра РАН Вячеслав Бобков.

Около 40% россиян считают, что необходимо делать долгосрочные накопления, в том числе на пенсию. По мнению 50% граждан откладывать деньги стоит только на «черный» день, а еще 14% заявили, что не считают нужным откладывать деньги. Таковы данные исследования сервиса «Работа.ру» и НПФ Сбербанка.

«Всегда когда наступает кризис, а сейчас кризис довольно острый, люди стараются больше сберегать и меньше тратить на текущие покупки, сжимают свои расходы на текущее потребление и стараются больше денег откладывать. Другая сторона вопроса, что у нас очень низкий удельный вес тех, кто имеет возможность копить. Доходы такие низкие, что они расходуются только на текущее потребление», – сказал Вячеслав Бобков.

Вторая волна коронавируса потребует от правительства новых мер.

«Сейчас во вторую волну люди вошли, не восстановившись от первой, нужен новый пакет мер по поддержке экономики и населения, выплаты должны получить более широкое распространение. Надо проводить выплаты по типу безусловного базового дохода населения», – Вячеслав Бобков.

Практически одна треть населения сейчас попадает в тяжелое положение в условиях нестабильной занятости.

«Широкие масштабы имеет неустойчивая занятость, при которой работники утрачивают часть своих трудовых и социальных прав: сокращенный рабочий день, перевод на временную занятость, короткие контракты, низкая зарплата. Поддержать надо и тех, кто ищет первое место работы – выпускников вузов и средних специальных учебных заведений. Поиск стабильный работы в хорошие времена занимает до двух лет», – отметил Вячеслав Бобков.