Россиянам готовят стимулы для отказа от «праворулек»
В стране обсуждают постепенное ограничение праворульных автомобилей. Причина — высокая аварийность и необходимость обновления автопарка. По данным МВД, в 2024 году произошло свыше 16 тысяч ДТП с их участием — около 12% всех аварий. При этом транспортный риск у таких машин почти вдвое выше, чем у леворульных.
В России сегодня насчитывается почти 3,9 млн праворульных авто, большая часть — на Дальнем Востоке и в Сибири. В некоторых регионах «правый руль» занимает более половины автопарка, и заменить такие машины одномоментно невозможно.
Сенаторы предлагают стимулировать переход на леворульные автомобили: от субсидий и льгот для владельцев до развития сети сервисов и поставок запчастей. Но эксперты предупреждают: без доступных аналогов идея обречена на сопротивление. «Чтобы люди отказались от японских машин, им нужно предложить модели того же уровня, — отмечают аналитики. — Сейчас отечественные автомобили не могут конкурировать даже с подержанными праворульными».
По статистике, новые авто с «правым рулем» занимают лишь доли процента рынка, а вот на вторичном их доля превышает 12%. Эксперты сходятся во мнении: единственный выход — постепенное стимулирование покупки современных леворульных машин через налоговые послабления и госпрограммы. Только так удастся снизить долю «праворулек» без резонансных протестов.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии