- Урегулируйте ситуацию, - из-за неадекватного отца одного ученика я лишилась классного руководства

мнение читателей

Я работаю в школе уже 15 лет. Многое я видела, в разных ситуациях мне доводилось бывать. Но в том учебном году я впервые увидела до такой степени неадекватного отца.

Когда выпустился мой 11 класс, я сразу же взяла новое классное руководство. Мне дали пятиклашек.
 У меня были мысли вообще не брать никакой класс, но финансовые вопросы взяли свое. Я растила одна сына, которому через пару лет в ВУЗ поступать. Не могла я отказаться от лишних денег.
С детьми я быстро нашла общий язык. И первая четверть пролетела незаметно. В начале второй я провела родительское собрание. Во время него и вскрылись те проблемы, о которых я не догадывалась.

Ко мне подошел папа Димы. И Александр Игоревич, так он представился, стал высказывать мне претензии.

- Почему я до сих пор не знаю пароля от электронного дневника моего ребенка? Он приносит мне бумажный дневник. А я точно знаю, что в электронный оценки должны выставляться.

У нас в школе не отказались от бумажного дневника. Поэтому учителя делают двойную работу: они ставят оценки в два дневника.

- Пароль от электронного дневника у Вас есть с первого класса, - объяснила я. – Тогда его дали. И с тех пор он не менялся. Если Вы его потеряли, то можете подойти к секретарю, он даст Вам его.

Александр Игоревич понял, что не удалось заставить меня оправдываться. Тогда он стал отчитывать меня за то, что у нас в школе не отменили бумажные дневники, не оптимизировали работу.

- Урегулируйте ситуацию, - повторял родитель.

Я объяснила, что я такие вопросы не решаю, что в зону моей ответственности они не входят. Я посоветовала отцу пойти к директору и с ним уже обсудить ситуацию, если она так не устраивает его.
На том разговор закончился. Но проблемы у меня только начинались. Их масштаб я не смогла сразу оценить.

Александр Игоревич после того собрания решил всерьез взяться за Димину учебу. Не могу сказать, что это было лишним. Мальчик ленился, хоть и способности у него я замечала хорошие.
Плохо то, что этот папа стал звонить мне по вечерам и по выходным, спрашивать, почему у его сына по тому или иному предмету низкая оценка.

- В электронном дневнике есть тема, которую ребята сейчас проходят. За нее оценка и поставлена.

Но эти объяснения не устраивали отца. Александр Игоревич говорил мне звонить учителям-предметникам, спрашивать у них, что выучить, чтобы Дима мог исправить оценки.
Я отказывалась это делать. Зачем мне беспокоить коллег в выходные дни? Им отдыхать хочется, проводить время со своими близкими.
Тогда Александр Игоревич каким-то образом раздобыл телефоны учителей, с которыми ему хотелось обсудить успеваемость сына. И им стали постоянно поступать от него звонки.
Предметники, правда, быстро внесли номер этого папы в черный список. Я только не могла этого сделать, потому что я – классный руководитель.

В конце года у этого отца была куча претензий ко мне. Я уже не помню их всех. Чтобы их не слышать хотя бы в одни выходные, я просто не ответила на звонок этого папы.
Александр Игоревич не стал мириться с этим, пошел к директору, пожаловался на меня. И тогда были разборки.
Директор у нас – человек понимающий, был, вроде бы как, на моей стороне. Но в то же время ему не хотелось скандалов с родителями, жалоб выше. И поэтому он решил замять ситуацию, спустить ее на тормозах.

В июне с этим Александром Игоревичем у меня был очередной конфликт.  Его Дима ходил в школьный лагерь. Я там работала, присматривала за детьми.
И в один вечер папа этот позвонил мне, обвинил меня в том, что его ребенок, пока в лагере был, съел конфету.

- А у него аллергия на шоколад, - сказал родитель.

Но только в лагере конфеты не давали. Я это точно знала. Но Александра Игоревича мои слова не интересовали. Он захотел поверить в то, что конфету его сын мог сам взять у кого-то из детей по пути домой или же купить.

В этом учебного году Александр Игоревич написал на меня жалобу в районный отдел образования. Видите ли, я не позвонила ему и не сказала, что его сын не подготовился к уроку географии.
В тот же день я отказалась от классного руководства. Пусть детям меняют учителя среди года. Меня не волнуют проблемы администрации, то, кого они на мое место поставят. За меня директор не заступился, поэтому сам пусть расхлебывает

В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.