Общество
344

Эксперт Ковригин раскрыл, как магазины безнаказанно обманывают людей

Череповец-поиск, Тимур Бойков
Фото: Череповец-поиск, Тимур Бойков

Вадимом Ковригиным, замдиректора Института экономики, управления и права МГПУ, сделано заявление: магазины могут обманывать людей 2-мя распространенными способами, - передает «Прайм».

1-й способ – напрямую. Покупатели могут стать жертвой недобросовестных продавцов, когда те обманывают самыми обычными и «очевидными» методами: обвесом, добавлением в чек других товаров, указанием завышенной стоимости. Такой обман раскрыть легко, если тщательно проверять чеки, не отходя далеко от кассы.

2-й способ – скрытно, в рамках «черного» маркетинга. Это более сложный способ обмана, так как доказать факт недобросовестности продавца практически нереально. Обманщики могут изначально сильно завышать цену, чтобы потом продать его с «огромной» скидкой или провести по акции «два по цене одного».

Такие методы притупляют внимание покупателей, так как в момент приобретения товара ими движет желание сэкономить и получить дорогостоящую вещь по сниженной цене. Действуя из таких побуждений, покупатели забывают, что продавцы не будут действовать себе в убыток и должна быть веская причина для предоставления большой скидки.

Также к скрытым способам обмана покупателей относится создание продавцами искусственного ажиотажа. Обычно в таком случае обманщики сообщают об ограниченном количестве товара или о последнем экземпляре, который можно купить прямо здесь и сейчас, или нарочно образуют из подставных людей очередь и давку, чтобы больше потенциальных покупателей заинтересовалось.

Как отметил Вадим Ковригин, продавца можно привлечь за обман, совершенный прямым способом, можно легко, однако иначе обстоят дела с ответственностью за скрытый обман и «черный» маркетинг. Доказать, что продавец вынудил покупателя приобрести товар при помощи выдуманной огромной скидки или искусственно созданной очереди практически нереально, поэтому людям следует быть осторожнее и тщательно взвешивать необходимость приобретения товаров и сравнивать их стоимость с ценами у других продавцов.