Что такое «квалификационная яма» и сколько в ней россиян?

Образование
12:17
420 просмотров
Иван Чухломин

 

Почти 34 млн. россиян имеют больше или меньше компетенций, чем им необходимо для работы. Сколько россиян попали в «квалификационную яму», выяснили международная консалтинговая компания BCG и World Skills. Авторы доклада называют проблему «кадровой ямы» одной из главных на рынке труда.

Это традиционная проблема рынка труда на протяжении всего существования человечества, это естественный процесс, объяснил в интервью радио Sputnik проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов.

«Человек, который заканчивает учебное заведение, в любом случае не соответствует до конца требованиям, которые предъявляет ему работодатель. Ему необходим определенный период времени, чтобы получить профессиональные навыки, чтобы исполнять трудовые функции на нужном уровне. Вся молодежь, которая заканчивает высшие заведения, технические колледжи или просто после школы направляется на рынок труда, по сути, находится в ситуации необходимости добирать квалификационный опыт. У других возрастных категорий та же ситуация – человек в течение жизни неоднократно меняет рабочие места и в каждом случае ему приходится добирать квалификацию», – рассказал Александр Сафонов.

Часто в экономиках стран возникает проблема создания необходимого количества рабочих мест, которые бы определяли эффективное развитие экономики.

«Реальная проблема, если есть достаточно большое количество квалифицированных людей, но для них вообще нет рабочих мест. На сегодняшний день самая большая проблема в России заключается в том, что промышленный кластер, который требует высокой квалификации, в силу рыночной конкуренции и других обстоятельств сбрасывает рабочие места. Ежегодно в обрабатывающей промышленности сокращается около 100 тысяч рабочих мест. Это не связано с образованием, это связано с развитием экономики», – считает Александр Сафонов.

Эксперт отметил, что важно развивать в будущей рабочей силе креативный элемент, который позволял бы конкурировать с интеллектуальными платформами, настраивать людей на творчество.