- Вы своих детей учите вообще? - учительница решила переложить свои обязанности на нас, родителей
В этом году мой сын Саша пошел в 1 класс. Я понимала, что со школой будут свои трудности, но никак не думала, что уже в первом учебном году с ними столкнусь.
Мы как-то по-особенному к школе не готовились. Витя в садик ходил, учился считать там. Буквы печатные писал. Я считала, что этого достаточно. Зачем психику ребенку перегружать лишний раз в столь нежном возрасте?
Были у нас в садике мамы, которые водили детей по дополнительным занятиям. Начали они это делать за год или за два до школы. Не понимаю, для чего это нужно, но ладно.
А школа тогда зачем? У нас как-то иначе все было. Меня лично учили в школе читать и писать.
Когда было собрание для родителей первоклассников, я немного расслабилась. Я успела пообщаться с некоторыми мамочками, расспросила у них, готовились ли они специально к школе. И ответ был отрицательным.
- Мы в садике на какие-то кружки ходили, - говорили все. – Воспитатели учили с детьми животных предметы, цифры, буквы. Но читать и писать никто не учил.
Саша с нетерпением ждал начала занятий. Ему не особо нравилось в детском саду, он мечтал пойти в школу. И этот день настал.
1 сентября прошла линейка, потом дети отправились в класс вместе с Мариной Анатольевной. И она провела у них первый урок в их жизни.
Но уже к середине октября что-то изменилось. Саша стал каким-то поникшим, грустным. Я не понимала, что происходит с ребенком.
- Тебя дети не обижают?
- Нет, - отвечал сын.
- Ты высыпаешься?
- Да.
Странно это было. Что тогда происходит? Я хотела поговорить с учительницей, но диалог толком не склеился. Реальных претензий марина Анатольевна не предъявила, когда я подошла к ней. Она отделалась общими словами, сказала, что детям всем нужно стараться, не запускать никакой материал.
Все прояснилось на собрании в начале второй четверти. Я туда шла, ожидая услышать, сколько денег надо сдать, кто и что натворил. Да, я понимала, что на детей жалобы будут. Они еще маленькие, могут шалить, баловаться.
Но реальность превзошла все мои ожидания. Видимо, и ожидания других родителей тоже.
Родители переглянулись. Потом кто-то сказал, что в школе детей обычно учат всему.
- У меня 30 человек в классе! Я не могу разорваться! Почему я должна работать с отстающими детьми, а не с теми, у кого в голове что-то есть? Вы обязаны заботиться о развитии ваших детей, а не кто-то.
Оказалось, что успеваю за программой только Рита, Вера и Гена. Эти ребята, о чудо, ходили на подготовительные занятия к той самой Марине Анатольевне. И она всему их научила, работая с ними тремя. Возможно, у нее еще несколько человек было, но это на скорость не влияет.
На собрании по этому поводу была долгая дискуссия. Родители поняли, что учительница особо напрягаться не хочет. Ей проще рассказать всем тем, кто схватывает информацию на лету. А потом стыдить ребят, которые не так быстро соображают. Интересный подход!
- А что директор сделает? – спросил кто-то. – Он скажет, что есть программа. По которой учитель работает. Формально это так. Что можно предъявить Марине Анатольевне? Ничего. Нас на смех еще поднять могут, что мы не понимаем современных требований.
Да, современные требования поражают. Родители должны учить детей. А учитель будет только зарплату получать? Так?
Я понимаю, что не все можно успеть за 45 минут, что нельзя индивидуальный подход найти к каждому из 30 человек. Но можно же как-то опуститься на землю и вернуться в реальность. Учитель должен учить, объяснять так, чтобы понятно было среднестатистическому ребенку. Или я не права в чем-то?
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии