Без канцелярита и отписок: российских чиновников научат общаться с населением на равных

Образование
16:13
443 просмотра
Алексей Югов

Российских чиновников захотели научить правильно говорить по-русски без использования штампов и канцелярита, а также вежливо общаться с населением . В "кузнице кадров" - президентской академии РАНХиГС - выпустили сборник специальных рекомендаций для госслужащих. 

Издание называется "Министерство доверия: как государству общаться с гражданами". В нем перечислены основные ошибки, которые чиновники допускают во время общения с населением. Составители просят власть имущих избегать отписок, благодарить граждан, а также не стесняться отвечать в соцсетях на прямые вопросы населения.

В официальных документах и при прямой речи чиновникам рекомендуют избавляться от засилья канцелярита. По словам авторов, канцелярский стиль - это вирус, который поддается лечению.

"Нужно понимать, что и в какой ситуации требует замены; ориентироваться на единственную цель – донести мысль ясно для аудитории без опыта контакта со стилем официальных документов; помнить, что канцелярит увеличивает и без того немалую дистанцию между обычным гражданином и органами власти, с которыми он пробует общаться", - отмечается в тексте сборника.

Во время общения с населением авторы советуют чиновникам использовать такой прием, как "тактика благодарности". Речь идет о том, чтобы госслужащие выражали только положительные чувства к адресату и убеждали гражданина в добром отношении к нему со стороны государственных органов. Такая тактика позволяет получить ответные приятные эмоции.

Для госслужащих становится важным не только оперативно и конструктивно подыскать ответ на обращение гражданина, но и извиниться за допущенные ошибки. При этом извинения должны не выглядеть дежурной отпиской. Госслужащим советуют создавать  правильную эмоциональную тональность, а также проявить эмпатию и поддержать адресата. При этом совсем в ситуацию душевного разговора "как дома" переходить не нужно: все сказанную информацию нужно подкреплять ссылками на нормативно-правовые акты.

В сборнике также перечислены основные стилистические рекомендации. Например, при общении с населением в соцсетях должен превалировать разговорный и публицистический стили, отсутствовать канцелярит и "сухие" ответы на комментарии. Самым неэффективным инструментов в общении с населением авторы методички называют молчание