Закон
540

Закон об ОСАГО в новой версии начал работать

Начало новой недели стало легитимизацией поправок к закону об ОСАГО. Об особенностях нововведений и их последствиях для автолюбителей расскажут эксперты. Они считают, что глобальных сдвигов в сторону подорожания или удешевления услуги ожидать не стоит. Волатильность полиса, в зависимости от объективных обстоятельств, не превысит порога в 500 рублей. Положительным явлением изменений считаются новые возможности тарификации клиента в зависимости от личностных факторов.

Страховым компаниям предоставляется некоторая свобода в выборе критериев, по которым будет складываться калькуляция услуги. Однако эти принципы не должны противоречить основным положениям об ОСАГО. Не допускается любая дискриминация участников движения по расовому, языковому, половому признаку.

Из статистических параметров изменился коридор базовой ставки. Он вырос на 10 процентов (от 2471 до 5436). Индивидуальные показатели, которые введут менеджеры страховщиков, будут касаться в основном категорий риска и безаварийного вождения. Факторы, которые будут влиять на формирование конечной цены, компании обязаны опубликовать на своих персональных ресурсах в интернете или через прессу. Ценообразование, как и прежде, будет состоять из базового тарифа и коэффициентов. В поле самостоятельного регулирования стоимости, страховщики получают свободу, чтобы поощрить аккуратных водителей и заставить "лихачей" расплачиваться за неумение вести себя в общем потоке.

В отраслевой конкуренции предвидится борьба за клиентов, которые не несут убытков и стремятся не создавать страховых случаев. Отладить гибкую систему тарификации помогут данные по предоставлению параллельных услуг КАСКО. Там аналитики могут сделать расчет по факторам, влияющим на реальную картину аварийности и учесть это при создании коэффициентов для "автогражданки". Норматив вряд ли кардинально изменит финансовое содержание полиса, особенно для ответственных водителей. Однако повлиять на него может подорожание запчастей. Эта проблема может затронуть и безаварийную целевую аудиторию. Данная точка зрения высказана главой управления страховых рейтингов и руководителем РСА. Согласно прогнозам, повышение произойдет в пределах 5%.

По мнению экспертов, в борьбе за маржинальных клиентов, страховщики будут совершенствовать не только политику ценообразования, но и варианты оказания услуг в случае возникновения договорных обстоятельств. Считается, что клиент, приобретая полис, учитывает не только на формат заключения договора, скорость оформления и тарифы, но и способы возмещения ущерба и скорость реакции в случае его погашения. В программе лояльности может появиться линейка скидок на основные программы страховок. Учитывая стабильность стоимости среднего полиса, эксперты считают, что миграции автолюбителей при выборе агентств этой осенью наблюдаться не будет.