Закон
429

Вологжанин организовал убийство собаки и избежал ответственности

background
Череповец-Поиск, Тимур Бойков
Фото: Череповец-Поиск, Тимур Бойков

В 2019-м году семьи из Вологды купила щенка породы лабрадор-ретривер. Собака выросла, и хозяйка стала каждое лето отвозить ее в Вологодский район, в деревню к своим родителям. Так продолжалось до 2023-го года, пока очередная поездка не закончилась для собаки гибелью.

В сентябре того года хозяйка лабрадора приехала в деревню, чтобы навестить питомца, однако не застала его на улице. Отец женщины рассказал, что собаку вчера вечером застрелили.

Хозяйка сразу написала заявление в полицию, было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.245 УК РФ (жестокое обращение с животными), в котором фигурантом стал 60-летний житель соседней деревни – охотник.

Подозреваемый пояснил, что убил собаку из ружья не по собственному желанию, а по просьбе отца заявительницы, который хотел избавиться от обузы. Впоследствии организатор убийства животного подтвердил слова охотника и рассказал, что позднее вопрос с захоронением трупа решал самостоятельно: вывез его на тракторе в поле и закопал там.

Несмотря на то что избавлялись от животного 2 человека, хозяйка убитой собаки обратилась в суд с иском только к одному из них – охотнику. Женщина требовала взыскать в качестве компенсации морального вреда в свою пользу 50 000 рублей и в пользу младшей дочери, которая получила психологическую травму, – 150 000 рублей.

Отец истицы во время рассмотрения дела заявил, что и сам был не рад собаке: много раз в разговорах с соседями он упоминал, что дочка «скинула» ему лабрадора, за которым ухаживать он не хочет.

Вологодский городской суд удовлетворил лишь часть требований и взыскал с охотника 15 000 рублей в пользу заявительницы и 40 000 рублей – в пользу ее дочери. При принятии такого решения судья учла, что хозяйка собаки допустила грубую неосторожность и в течение нескольких лет отвозила животное родителям, не осуществляя за ним надлежащий уход.

Однако мужчина, застреливший собаку, обжаловал решение в апелляционной инстанции. Вологодский областной суд пришел к выводу, что ответственность можно распределить между отцом хозяйки собаки и охотником, поскольку в истреблении лабрадора они принимали одинаковое участие.

В этот раз заявительница снова не пошла против своего отца: она подала заявление об отказе от иска к родителю, чтобы тот не понес ответственности и не выплачивал ей денежные средства.

Вологодский областной суд принял решение, что с одного охотника нужно взыскать лишь 15 000 рублей в качестве компенсации морального вреда.

Кроме того, в отношении мужчины, застрелившего собаку из ружья, было прекращено возбужденное уголовное дело о жестоком обращении с животным.