image

Обвинение без доказательств: что не так с приговором вологодскому журналисту Алексею Сизову?

Закон
12:50
1 658 просмотров
Алексей Югов

Журналист Алексей Сизов был приговорен Вологодским городским судом к 9 годам колонии строгого режима. Следствие считает, что вологжанин на протяжении шести лет "в период совместного проживания с местной жительницей и ее малолетней дочерью с целью утверждения своего отцовского статуса истязал ребёнка, систематически причиняя ей побои и иные насильственные действия". Обвинение в сексуальных домогательствах стало настоящим шоком для вологодской общественности и коллег Алексея по цеху. Дело в том что за все три года следствия по громкому делу не было предоставлено ни единого веского аргумента доказательства вины журналиста.

На нестыковки в деле Сизова обращает внимание издание NewsVo. Сотрудники регионального Следкома и Прокуратуры аккуратно уходили от разъяснений по эпизодам дела, а сам судебный процесс был закрытым. Не помог и вологодский омбудсмен по правам человека Олег Димони. В интервью ТАСС он сетовал на то, что подобных дел в Вологодской области десятки.

"После развода бывшая жена Сизова вдруг обвинила его в сексуальных действиях в отношении их совместного ребенка и ее ребенка от предыдущих отношений. До данного уголовного дела была целая серия внутрисемейных конфликтов и судебных тяжб... Скажу, что ко мне приходили десятки уже отсидевших мужчин, побывавших в подобной ситуации после подобных обвинений. Защититься мужчинам в таких ситуациях практически невозможно", — отметил Олег Димони.

По словам представителей издания "Судебный репортер", абсурдность обвинения состоит в том, что оно целиком основывается на показаниях потерпевших и не берет в расчет другие доказательства. Уголовные дела часто возбуждаются только на основании жалоб и обид бывших жен, а также на показаниях детей.

Отметим, что в России сроки наказания по соответствующим статьям за преступления, совершенные на сексуальной почве, несоизмеримы с реальным положением дел. Так, коллеги пишут, что за переписку с несовершеннолетним человека можно осудить на 7,5 лет, хотя физически он не нанес никакого вреда ребенку. С ситуацией об абсурдности обвинений в ложной педофилии знакомы в Госдуме: несколько лет назад депутат Елена Вторыгина приводила статистику незаслуженно осужденных, отбывающих наказание в колониях Поморья.

По словам вологодского адвоката Олега Сурмачева, дела о сексуальных домогательствах нужно рассматривать с участием присяжных. В таком случае можно ждать беспристрастного решения. Кстати, в Общественной палате тоже считают, что "необходимо гарантировать осужденным по делам о половых преступлениях против несовершеннолетних право на дополнительную апелляцию к суду присяжных". Дело в том, что единоличный приговор одного судьи не может быть объективным.

В скором времени на приговор по делу Алексея Сизова будет подана апелляция. Впрочем, сейчас важно поддержать семью журналиста: у Алексея осталась супруга и три дочери. Им нужна помощь.