Награждать покупателей за просрочку? В Госдуме предложили новую идею

Закон
15:43
470 просмотров
Иван Чухломин
Награждать покупателей за просрочку? В Госдуме предложили новую идею

В Госдуме предложили механизм поощрения внимательных покупателей, которые заметят на полках магазинов просроченные товары. Депутат Государственной думы Василий Власов в письме на имя главы Роспотребнадзора Анны Поповой попросил рассмотреть возможность выплачивать половину штрафа, наложенного в таком случае на магазин, гражданину, который выявил факт правонарушения.

Онователь и генеральный директор Информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков предположил, будет ли это работать.

"Это уже не первая инициатива со стороны ритейла с точки зрения того, чтобы контроль над качеством продуктов, сроком годности, работой магазинов был частично перенесен на плечи покупателей. В то же время, на мой взгляд, вовлечение потребителей в подобные вещи, безусловно, положительно – как с точки зрения лояльности со стороны ритейла, возможности поощрить внимательных покупателей к дополнительному контролю, так и с точки зрения самих ритейлеров. Мы делаем общее дело: и потребители, и ритейлеры заинтересованы в том, чтобы на полках была качественная продукция, чтобы все было в порядке и никто не рисковал. Бывают нарушения – в любом процессе невозможно не ошибаться, – но в этих нарушениях ритейлер не заинтересован, он не стремится к продаже просроченной продукции, наоборот, хотел бы, чтобы такой продукции не было на полках. Но иногда не хватает внутренних ресурсов, чтобы эффективно это контролировать", - считает Иван Федяков.

image