Закон
486

«Бомбилы» на горизонте: в России обсуждают новый закон о такси

фото: Череповец-поиск
Фото: фото: Череповец-поиск

В России могут снова появиться нелегальные таксисты, как в девяностые, — такой риск специалисты видят в обсуждаемом законопроекте о локализации такси. В Госдуме предложили разделить водителей на частников, работающих на личных автомобилях, и официальных сотрудников таксопарков. Инициаторы уверены: это поможет упорядочить рынок и учесть разные модели перевозок.

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр считает, что возвращение возможности работать «на себя» выглядит разумно, но нуждается в жёстких правилах. «Важно, чтобы это не превратилось в возвращение бомбил, которые не проходят ни технический осмотр, ни проверку документов, а пассажиры остаются без гарантии безопасности», — отметил эксперт.

Сейчас в крупных городах большинство заказов распределяют агрегаторы, обязанные проверять водителей и их транспорт. Если же закон даст зеленый свет частникам, контроль может оказаться слабее. По мнению специалистов, это чревато не только ростом числа нелегальных перевозчиков, но и падением качества услуг. При этом возможны и ценовые изменения: частники могут демпинговать, сбивая тарифы, но в перспективе расходы на транспортировку могут и вырасти — особенно если конкуренция с таксопарками приведёт к сокращению числа машин на линии.