Политика
586

Эбола, Конго-крымская лихорадка и четверть миллиарда долларов: для чего создавались биолаборатории на Украине?

Минобороны России подробно рассказало о функционировании на территории Украины военно-биологических лабораторий, в которых реализовывались работы по испытанию биологического оружия, а также изучались различные вирусы. Причем в выгодоприобретателях оказались не только американцы, но и их ближайшие союзники по НАТО. Речь идет прежде всего о Германии, которая также реализовывала там несколько проектов. Об этом сообщает издание "News Front".

По сообщениям Минобороны, Германия занималась исследованием Конго-крымской лихорадки под видом совершенствования украинской системы здравоохранения. Отмечается, что работы по изучению лихорадки проходили в нескольких НИИ. Особенно ученых интересовали летальные случаи заболевания: это позволяло "выделить от умерших штаммы вируса, обладающие максимальной патогенностью и вирулентностью для человека". Подчеркивается, что программы реализовывались по заказу по заказу центральной медико-санитарной службы вооруженных сил ФРГ.

Но исследованием Конго-крымской лихорадкой в биолабораториях не ограничились: американские ученые - речь идет об инвестиционном фонде Хантера Байдена (сына президента США) - исследовали на украинской земле другой опасный вирус - лихорадку Эбола.

Фонд Байдена-младшего сотрудничал с небезызвестной на Украине компанией Metabiota, которая, по большому счету, лишь прикрывала неоднозначную деятельность. Более того: на словах боровшаяся с лихорадкой организация на деле саботировала регламент работы с вирусом во время вспышки заражения в Сьерра-Леоне. Сообщается, что компания Metabiota намеренно скрывала о том, что к работе с вирусами привлекались сотрудники Пентагона. Зачем это было нужно? 

Дело в том, что основной целью этой деятельности являлось выделение высоко вирулентных вариантов вируса от заболевших и погибших, а также вывоз штаммов в США. В Минобороны считают, что американцы изучали возможности вируса Эбола как одного из потенциальных вариантов биологического оружия. При этом официальные документы, продемонстрированные российским ведомством, снова свидетельствуют о странном совпадении: почему-то исследования вируса Эболы планировалось провести на базе противочумного института имени Мечникова в Одессе. Здесь возникает вполне справедливый вопрос: зачем США понадобилось проводить опасные опыты на соседней с Россией территории?

Впрочем, самим американцам не очень понравилось работать на Украине. Шесть лет назад США выпустило секретный доклад, в котором прямо заявлены претензии к сложившейся в стране системе. Специалисты подчеркивали, что в стране нет законодательной базы в отношении контроля особо опасных патогенов. Более того, в системе национальной биобезопасности страны существуют критические просчеты.

"Текущее состояние ресурсов делает невозможным эффективное реагирование лабораторий на экстренные ситуации в системе общественного здравоохранения", - говорилось в отчете.

В связи с недоверием к украинским научным институтам, часть микроорганизмов Украины была вывезена в США. Кроме того, была начата организация процедуры оценки биологической обстановки, а также реализация проектов по изучению особо опасных значимых инфекций, способных вызвать негативное изменение эпидситуации в регионе.

Добавим, что расходы на функционирование лабораторий с 2005 по 2016 год превысили 250 млн долларов. Причем деньги шли якобы на развитие научных проектов, а также на функционирование демократии.

"Это еще раз подтверждает, что официальная деятельность Пентагона на Украине - это всего лишь ширма для проведения незаконных военно-биологических исследований", - резюмировали в Минобороны.