Общество
354

«Жужа», «Акцентик» и «Каюшка» на исходе: россияне перестали давать прозвища своим автомобилям

Фото:
Фото: "Череповец-Поиск"

Культовые прозвища вроде «Жужа» и «Джага» постепенно уходят в прошлое: всё меньше россиян называют свои автомобили ласково. Согласно исследованию сервиса SuperJob, в 2025 году только каждый третий владелец машины дал ей имя. Остальные относятся к транспорту строго утилитарно — без сантиментов и творчества.

В частности, 64% опрошенных признались, что не называют авто никакими прозвищами и не видят в этом смысла. В 2012 году таких прагматиков было меньше — 53%. То есть за 13 лет число «рационалистов» выросло на 11%. Это говорит о том, что отношение к автомобилю в стране стало более деловым — как к средству передвижения, а не к «члену семьи».

Тем не менее около 30% россиян по-прежнему склонны очеловечивать свою технику. Чаще всего они коверкают название марки или модели: в народе живут такие варианты, как «Ладушка», «Жигулёнок», «Енотик», «Жук», «Каюшка» (Kia), «Акцентик» (Hyundai Accent), «Джеточка» (Volkswagen Jetta) и «Джага» (Jaguar). Такие прозвища, как правило, отражают отношение владельца к автомобилю — нежное, почти дружеское.

Иногда источником вдохновения становятся животные. Каждый двадцатый автолюбитель ассоциирует свою машину с каким-то зверем: от миниатюрного «бегемотика» до грозного «волка» или «бизона». Упоминаются также «кабан», «конёк» и другие «звериные» образы. Почти 2% опрошенных традиционно называют автомобиль «ласточкой».

Отдельные автолюбители (около 2%) черпают вдохновение в фильмах, мультфильмах и книгах. Так, в гаражах можно встретить «Бамблби», «Халка» или даже «Шрека». Есть и те, кто называет автомобиль привычными домашними кличками: «Дружок», «Кеша», «Рекс», «Мурзик» и «Жужа».