"Вы удалены из чата": россияне мечтают покинуть рабочие переписки


Современные технологии позволяют быть на связи 24/7, но многие россияне уже не рады такому «бонусу» цивилизации. 72% опрошенных признались, что мечтают выйти из рабочих чатов, но не могут этого сделать – иначе рискуют превратиться в корпоративного изгоя или, что хуже, нарваться на гнев начальства.
На первом месте среди причин недовольства – нервозность и повышенный уровень стресса. 37% респондентов заявили, что постоянные уведомления делают их раздражёнными и уставшими, ведь работа теперь не заканчивается после 18:00 – она просто перекочевывает в мессенджеры.
38% россиян отметили, что рабочие переписки лишают их личного пространства. А 44% признались, что в чатах нет понятия «внерабочее время» – сообщения приходят рано утром, поздно вечером и даже ночью. В итоге люди боятся пропустить важное сообщение и не могут полноценно расслабиться даже в отпуске (с этим столкнулись 17% респондентов).
Но самое печальное – за игнорирование рабочего чата можно получить по шапке. 8% опрошенных рассказали, что за несвоевременный ответ их могут даже наказать.
Некоторые нашли способ хоть немного снизить нагрузку. 13% людей после работы отключают уведомления – ведь если случится что-то действительно срочное, всегда можно позвонить (так считает 51% опрошенных).
Однако, как бы россияне ни мечтали о кнопке «Выйти из группы», есть и плюсы. 61% участников исследования признали, что рабочие чаты всё-таки помогают экономить время – вместо бесконечных собраний можно просто решить вопрос в переписке.
Но даже тем, кто не против цифрового общения, есть что ненавидеть. Среди самых раздражающих вещей россияне назвали:
- бессмысленные сообщения типа «Всем доброе утро!»;
- гифки и онлайн-открытки с поздравлениями;
- тонны ненужных обсуждений, не относящихся к работе.
И только 21% опрошенных заявили, что их рабочий чат их совсем не бесит. Остальные, судя по всему, ежедневно мечтают о кнопке «Удалить и заблокировать».
Опрос был проведён проектом «HR Lab. — Лаборатория HR Инноваций» и платформой «Академия Здоровья» для аналитического центра «АльфаСтрахование». В нём приняли участие более 1300 жителей России.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии