Всевидящее око: зачем работодатели следят за сотрудниками в соцсетях?
Многие работодатели следят за активностью своих сотрудников в социальных сетях. Руководство их рассматривает в качестве представителя компании в цифровом пространстве, а вот сотрудником это кажется нарушением права на личную жизнь. Кроме того, иногда неудачный пост и вовсе может закончиться увольнением.
С каждым годом растет напряженность между работодателями и сотрудниками в вопросе того, где проходит граница личного и рабочего в социальных сетях. В 2011 году сервис SuperJob провел опрос среди представителей одной тысячи компаний на тему того, сталкивались ли они с увольнениями сотрудников из-за их неподобающего поведения в социальных сетях. Тогда лишь 5% опрошенных ответили утвердительно. Аналогичный опрос, проведенный сервисом в этом году, показал, что подобные увольнения происходят в каждой десятой организации.
Граждане стали более осмотрительными на фоне регулярных скандалов из-за компроматов, найденных в социальных сетях, отмечают исследователи. Президент рекрутингового портала Superjob.ru Алексей Захаров рассказал в эфире радио Sputnik о том, как компании относятся к сетевой жизни своих сотрудников.
“Мир абсолютно прозрачен, и практически все крупные корпорации расценивают собственных сотрудников как представителей бренда. Если сотрудник в своей жизни, в социальных сетях или просто, идя по улице, ведет себя неподобающе ценностям бренда, то корпорации и компании от таких людей стараются избавляться. При этом, на этапе приема на работу, людей знакомят с кодексом корпоративной этики, это все включено в трудовые соглашения. Человека предупреждают, как себя вести можно и как себя вести нельзя. Соответственно, если человек ведет себя неподобающим образом на Красной площади, его забирает полиция и сообщает об этом в компанию, а компания его увольняет. Если он неподобающим образом ведет себя в соцсетях, то компания это отслеживает, и это тоже может повлечь увольнение”, - отметил Захаров.
Тем не менее, чаще увольнения происходят из-за того, что сотрудник нарушил некие неписаные правила поведения в социальных сетях с точки зрения работодателя. При этом, законных поводов для увольнения за подобное не так уж много, отмечает юрист по трудовому праву Валентина Яковлева.
“Если мы говорим о нормальной активности в социальных сетях, то это не может являться основанием для увольнений. Что может являться таким поводом, это совершение аморального поступка лицами, которые занимаются воспитанием. То есть это педагоги, тренеры детей, воспитатели и так далее. Если они выкладывают какой-то аморальный контент в соцсетях, то за это можно уволить. При этом, понятие аморальности нигде в трудовом законодательстве не закреплено, поэтому этот момент на оценке самого работодателя. Другой случай, когда публичными становятся материалы, которые составляют коммерческую тайну, это тоже может быть поводом для увольнения. Это взгляд со стороны буквы закона. В большинстве случаев, если работодателю что-то не нравится, то он всегда может найти другие косвенные аргументы, по которым можно уволить любого работника. Бороться с этим фактически невозможно, поскольку формально человека увольняют не за пост в соцсетях”, - рассказала Валентина Яковлева
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии