Все ради просмотров: зачем люди участвуют в челленджах
Видео с челленджами бьют все рекорды просмотров в соцсетях и YouTube. Герои роликов готовы практически на все, иногда даже на весьма опасные трюки. Почему это происходит, в интервью радио Sputnik объяснил психолог, директор Центра практической психологии Сергей Ключников.
Популярность челленджей в Сети невероятна. Миллионы смотрят незамысловатые, в общем-то, ролики, фиксирующие, как люди за деньги или по своей доброй воле выполняют на видео разнообразные задания. Иногда эти задания безобидны как для участников, так и для окружающих, а иногда сопряжены с реальным риском. И тем, кто подвергает себя опасности, и тем, кто на это смотрит, вероятно, движет одно и то же чувство, полагает психолог, директор Центра практической психологии Сергей Ключников.
"Людям свойственно тяготеть к риску. Сегодняшняя цивилизация ,с ее стремлением к комфорту, не всегда дает человеку ощутить этот самый риск и состязательность. Поэтому, когда люди смотрят, как другие справляются с каким-то вызовом, они сами получают адреналин. Это как со спортом, люди, которые смотрят футбол в него ведь не играют, но они отождествляют себя с происходящим и испытывают чувство сопричастности", – отметил он.
Сетевым площадкам такие видео нужны, потому что они формируют широкую аудиторию, которая может бесконечно снимать такие ролики и бесконечно же их смотреть, говорит Сергей Ключников.
"YouTube и Интернет просто подогревают эти ощущения и эксплуатируют их. То есть челленджи – это интерес, это игра, это потребность в риске и состязательности", – сказал психолог.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии