В России оценили возможность перехода на четырехдневную учебную неделю в школах


В России вновь обсуждают возможность перехода школ на четырёхдневную учебную неделю. Однако академик РАН, заместитель президента Российской академии образования Геннадий Онищенко считает, что подобное нововведение не принесёт ожидаемого облегчения для учеников, а, напротив, может увеличить их ежедневную нагрузку.
В интервью РИА Новости учёный отметил, что объём знаний, предусмотренный образовательными стандартами, не становится меньше. Более того, с каждым годом учебная программа расширяется: добавляются новые предметы, модули и направления, направленные на развитие современных навыков у школьников. В этих условиях сократить количество учебных дней без потери качества образования практически невозможно.
Академик напомнил, что подобная реформа уже проводилась, когда школы переходили с шестидневного графика на пятидневный. Тогда, по его словам, количество уроков не уменьшилось, а субботние занятия просто перераспределили на остальные дни недели. В результате школьники стали проводить в учебных классах больше часов ежедневно, что негативно сказалось на их самочувствии и уровне усталости.
Онищенко подчеркнул, что при переходе на четырёхдневную неделю ситуация может стать ещё более напряжённой. Чтобы успеть пройти всю программу, детям придётся начинать занятия значительно раньше и заканчивать позже, что приведёт к переутомлению и снижению эффективности обучения. Учёный предположил, что при таком расписании некоторые школы будут вынуждены начинать уроки уже около шести утра, чтобы вместить весь необходимый объём занятий.
Кроме того, эксперт выразил сомнение, что дополнительный выходной день действительно поможет школьникам восстановить силы. По его мнению, в условиях увеличенной нагрузки в оставшиеся дни недели ученики будут тратить свободное время на выполнение домашних заданий, а не на полноценный отдых.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии