Судебная практика: как жены при разводе пытаются ободрать участников СВО


В Омской области завершилось громкое судебное разбирательство между участником специальной военной операции (СВО) и его бывшей женой. Женщина пыталась отсудить у бойца деньги, полученные им в качестве компенсации за ранения, а также часть имущества, приобретённого на эти средства. Суд встал на сторону военнослужащего.
Как рассказал военный юрист Андрей Бендер, его подзащитный — молодой человек, призванный по мобилизации, — подписал контракт и вскоре получил два ранения. За них ему полагались выплаты по 3 миллиона рублей, а также ежемесячное довольствие более 200 тысяч рублей. Однако все средства поступали на карту, оформленную на жену, с которой он зарегистрировал брак за несколько дней до отправки на фронт.
Пока мужчина проходил службу и реабилитацию в госпитале, супруга распоряжалась средствами по своему усмотрению.
По словам юриста, женщина приобрела на эти деньги квартиру и две машины, одну из которых позже продала. При этом, вернувшись домой, боец обнаружил, что бывшая жена не только отказывалась впускать его в квартиру, но и сообщила о намерении развестись.
Военнослужащий пытался урегулировать ситуацию мирно, но безуспешно. Тогда он обратился в суд, потребовав признать имущество, приобретённое на целевые выплаты, личным. В ходе тяжбы суд признал, что компенсации за ранения не являются совместно нажитым имуществом, поскольку они предусмотрены только для самого участника СВО. Квартира и одна из машин были возвращены бойцу, с бывшей супруги взыскали стоимость проданного автомобиля. Вторая машина признана совместно нажитой, так как была куплена на зарплату, а не на целевые выплаты.
Женщина не согласилась с решением и подала апелляцию, однако Омский областной суд оставил решение первой инстанции без изменений.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии