Общество
952

«Совы» и «жаворонки»: как личные ритмы влияют на наши расходы и потребительские привычки

background
Фото:
Фото: "Череповец-Поиск"

Новые результаты исследований, проведенных американскими учеными из Западного университета штата Миссури, раскрывают интересную связь между личными ритмами человека и его потребительскими привычками. Исследование, опубликованное в научном журнале Psychology & Marketing, показало, что индивидуальные хронотипы, такие как «совы» и «жаворонки», существенно влияют на то, как и на что люди тратят свои деньги.

Хронотип или индивидуальные ритмы человека определяют, в какое время суток он наиболее продуктивен. «Жаворонки» — это люди, которые начинают активно действовать и чувствовать себя энергично утром и до полудня. Они предпочитают ранние подъемы и ранние начала работы. Напротив, «совы» — те, кто активен ближе к вечеру и ночи, демонстрируют наибольшую продуктивность в поздние часы.

Недавнее исследование выявило, что эти ритмы существенно влияют на потребительские привычки. Ученые обнаружили, что люди с хронотипом «сов» склонны получать больше удовольствия от материальных покупок. Это может включать приобретение различных вещей, таких как электроника, одежда или предметы интерьера. Для таких людей обладание материальными объектами приносит больше удовлетворения и радости.

В то же время, «жаворонки» получают наибольшее удовлетворение от трат на какие-либо события. Для них важнее всего такие расходы, как билеты в кино, театры, музеи или на концерты. Эти затраты связаны с созданием новых впечатлений и воспоминаний, которые «жаворонки» могут дольше сохранять и переживать.

По словам исследователей, различие в подходах к расходам объясняется субъективным восприятием времени, присущим разным хронотипам. Вечерние люди, или «совы», воспринимают прошедшее время как более удаленное и менее значимое. Это приводит к тому, что материальные вещи становятся для них более ценными, так как они могут непосредственно взаимодействовать с ними и получать от этого удовлетворение.

Напротив, «жаворонки» склонны дольше удерживать и осмысливать впечатления от событий, что делает их более склонными к инвестициям в опыт. Даже события, произошедшие несколько месяцев назад, могут оказывать сильное эмоциональное влияние на утренних людей, поэтому они стремятся к новым, ярким впечатлениям.

Исследования показывают, что понимание внутреннего ритма потребителей может существенно улучшить подходы к продаже товаров и услуг, а также повысить их удовлетворение от покупок.