Мошенники выдают себя за сотрудников УК: как они обманывают вологжан


В Вологодской области участились случаи телефонного мошенничества, связанного с якобы заменой дверей в подъездах многоквартирных домов. Злоумышленники представляются сотрудниками управляющих компаний и убеждают жителей предоставить им важные персональные данные.
Схема начинается с телефонного звонка от «представителя» управляющей компании. Собеседник уверенно заявляет, что в доме планируется установка новых дверей и необходимо уточнить количество электронных ключей для жителей. Для достоверности аферисты предлагают заказать дополнительные ключи за отдельную плату.
На этом обман не заканчивается: мошенники утверждают, что отныне у каждой квартиры будет индивидуальный код домофона, так как общий код якобы нарушает «политику безопасности». После этого потенциальной жертве отправляют «персональный код» и просят его продиктовать.
На самом деле этот код используется злоумышленниками для получения доступа к аккаунтам на портале госуслуг или к банковским приложениям, предупреждает заместитель министра цифрового развития Вологодской области Ахметжан Махмутов.
Один из пострадавших установил предложенное мошенниками «приложение для защиты аккаунтов» и в результате лишился более миллиона рублей. Подобные схемы рассчитаны на доверчивых граждан, которые не всегда могут распознать угрозу.
Правоохранительные органы напоминают, что в случае подозрительных звонков или попыток обмана следует незамедлительно сообщать в полицию.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии