Общество
397

Курьеры с судимостью под запретом: в Госдуме готовят важные изменения

Фото:
Фото: "Череповец-Поиск"

В России рассматривается новая законодательная инициатива, которая может существенно изменить рынок курьерских услуг. Госдума прорабатывает законопроект, предусматривающий запрет на работу курьерами для людей, имеющих судимость за определённые преступления. Об этом стало известно из заявления председателя Госдумы Вячеслава Володина, сделанного в его Telegram-канале.

Инициатива направлена на повышение безопасности и качества услуг в сфере доставки. Законодатели считают, что ограничение допуска к курьерской деятельности для лиц с криминальным прошлым поможет снизить риски, связанные с доверием клиентов и сохранностью доставляемых товаров. Пока речь идёт именно о запрете на работу курьерами для тех, кто был осуждён за определённые тяжкие и средние преступления, детали списка пока уточняются.

Помимо этого, в Госдуме разрабатывается ещё одна важная инициатива — повышение ответственности за доставку продуктов питания курьерами без медицинской книжки. Ведомства обеспокоены вопросами санитарии и гигиены, особенно учитывая масштабное развитие онлайн-заказов еды и продуктов в последние годы. Новый законопроект призван повысить контроль за состоянием здоровья курьеров и гарантировать безопасность конечных потребителей.

Тем временем аналитический центр российской индустрии рекламы (АЦ РИР) опубликовал свежие данные о рынке труда в сфере курьерских услуг. Во втором квартале 2025 года спрос на курьеров в России начал снижаться: количество вакансий сократилось на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. При этом число резюме, наоборот, выросло более чем вдвое — на 102%. Это говорит о возрастании конкуренции среди соискателей на курьерские должности.

Однако региональные различия в динамике рынка остаются значительными. Так, в Северо-Западном федеральном округе спрос на курьеров вырос на 37%, а в Северо-Кавказском федеральном округе — почти вдвое, на 152%. Такие показатели связаны с локальными особенностями экономики, развитием онлайн-торговли и изменениями в логистической инфраструктуре.