- Мне первого года ее учебы хватило, - я отказалась селить у себя внучку, а невестка и сын перестали со мной разговаривать
мнение читателей
14.08.2025 - 14:00
Еще когда я только узнала о том, что невестка хочет поселить у меня внучку на время учебы, я поняла, что это плохо закончится. Но я никак не думала, что столкнусь с таким поведением девочки. Больше я не хочу ее у себя видеть.
Мой сын Жора женился на Лере 20 лет назад. Сразу же они переехали в соседний город. С тех пор мы только в гости друг к другу ездим, часто не видимся.
Через какое-то время у молодых родилась дочка Наташа. И я особо не помогала с ней, а только навещала малышку и привозила ей подарки. Порой молодые ко мне приезжали, привозили внучку.
Уже лет с 4 с Наташей появились проблемы. Она была неуправляемой, никого не слушала. Я всегда была уверена, что именно так на ребенке сказывается воспитание, которое дает Лера.
Конечно, Лера лучше всех знала. Она же получила второе высшее образование, стала психологом. И с тех пор она стала применять на практике то, что узнала в университете.
Лет до 12 Наташу ко мне привозили и оставляли ее у меня на даче. Но потом я стала отказываться сидеть с ней одна. Меня девочка не слушалась совершенно, творила все, что хотела.
Уже тогда Лера на меня обиделась, но старалась этого не показывать. Сноха была со мной любезной, только в гости привозила Наташу и всегда забирала ее, не оставляла мне.
В прошлом году Жора позвонил мне и сообщил, что Наташа будет поступать в университет в моем городе. Я тогда сразу поняла, к чему этот разговор. И после него я только надеялась на то, что внучка не поступит. Но чуда не случилось.
Наташа прошла на ту специальность, которую выбрала. И тогда уже мне позвонила Лера. Она прямо сказала о том, что хочет поселить Наташу у меня.
- У нас нет другого выхода, - сказала невестка. – Общежитие не дали, снимать квартиру слишком дорого.
Я напомнила о том, что внучка меня не слушается, делает все, что ей вздумается. А зачем мне такая ответственность? Потом же скажут, что я не уследила.
- Наташа уже переросла все свои протесты и бунт, поэтому с ней не будет никаких проблем, - завела меня Лера.
И тогда я согласилась пустить к себе Наташу. Внучку привезли перед самым началом учебного года.
Первый месяц прошел спокойно. Наташа вовремя приходила, ложилась спать в 10 вечера, а утром отправлялась на учебу.
А потом уже началось то, чего я так боялась. Внучка стала возвращаться под утро, после чего гремела на кухне посудой. Потом она ложилась спать, до обеда не вставала с постели. Про занятия она благополучно забывала.
Каждый раз она просила у меня прощения, говорила, чтобы я не выдавала ее родителям. И я молчала, чтобы не подводить Наташу.
Когда началась сессия, внучка осознала, сколько всего упустила. Ей пришлось днями и ночами сидеть над учебниками, чтобы все выучить и сдать экзамены. С трудом, но ей это удалось.
Я думала, что Наташа на своих ошибках научится. Но только во втором семестре история повторилась. Внучка не сдала что-то, осталась с хвостами. И осенью ей предстоит разбираться с этим вопросом.
Невестка мне недавно позвонила, сказала, что в этом году они хотят поселить Наташу у меня. И я сразу же сказала, что не приму ее.
- Мне первого года ее учебы хватило, - добавила я. – потом с ней что-то случится, а я буду отвечать. Я не подписывалась на такое. А может статься так, что Наташа в подоле принесет. Вы потом на меня всех собак спустите?
Сноха только посмеялась в ответ. Лере казалось, что я шучу, но я была предельно серьезна.
Когда позвонил Жора, я ему сказала, что не передумаю, что он может даже не пытаться переубеждать меня.
- Мама, мы на тебя рассчитывали. Хочешь, мы тебе деньги будем платить за то, что Наташа у тебя живет?
Я ни за какие деньги внучку не возьму. Об этом я четко сказала. И Жора, когда услышал это, положил трубку.
Уже вторую неделю дети не отвечают на мои звонки, сами не объявляются. Ладно, посмотрим, как у нас сложатся дальше отношения. Но внучка у меня в любом случае не останется. Не нужны мне такие стрессы в моем возрасте.
В рубрике "Мнение читателей" публикуются материалы от читателей.
Комментарии 33
Добавление комментария
Комментарии
ссылка на комментарий
С
Солдат легиона смерти
А
Алекс
16.08.2025, 13:56
Сына своего так учи, сколько же у нас больных на свободе ходит, ужас
ссылка на комментарий
О
Ольга.
Ох уж эти психологи Сама знаю двух таких психологов,но им самим нужен психиатр,или даже два психиатра.А вот зря вы сразу не рассказали о похождениях этой внучки.И теперь именно вы виноваты.Нельзя было молчать.
ссылка на комментарий
Л
Лина
Почему не рассказать родителям как живет и учится внучка... Гуляет ночами, на лекции не ходит... Когда узнают всю правду может поймут вас
ссылка на комментарий
Н
Некто
Не поняла, отчего стресс? От того, что на кухне гремят посудой? А Вы думаете от Вашего присутствия прямо все окружающие в восторге?
ссылка на комментарий
Е
Елена
Так утром гремела кастрюлями после гулек,а кто готовил? Бабушка!А бабушку кто нибудь спросил чем помочь?Что купить?А зачем?Вот и ответ,почему поселили внучку вам?
ссылка на комментарий
О
Она
А я вот думаю, что и бабушкина вина есть. Когда девушка первый раз не пришла вечером домой, надо было родителям звонить, а не покрывать её. Понятное дело, что вам теперь не верят. Теперь вы плохая а она жертва
ссылка на комментарий
Е
Елена
Надо было ябедничать на внучку,а то вы ее покрывали,а теперь родители искренне не понимают, что это вы отказались.Надо было сразу говорить правду .А вообще не написано,что внучка приводила пьяных друзей домой,пинала бабушку ногами.Девушка молодая,не обязана по графику бабушки жить .
ссылка на комментарий
Е
Елена
Надо было ябедничать на внучку,а то вы ее покрывали,а теперь родители искренне не понимают и обижаются об отказе.Хотя могли бы и принять внучку, вы не написали что она приводила пьяные компании в квартиру и вас пинками гоняла.Ну пусть шляется до утра,это ее жизнь.А вам надо было об этом сообщить родителям,пусть они с ней разбираются.
ссылка на комментарий
Е
Елена К
Не нужно звонить и навязываться.Вот когда внучку выгонят из института,может,забеременеет,то тогда поймут недовольные родители,что их дочь не ангел.А рассказать нужно было уже после первого семестра и не скрывать
ссылка на комментарий
Е
Елена
Автор дело не в поведении вашей внучки а в вашем отношении к ней,вы ее не любите и не считаете родным человеком, только в старости потом не охайте когда вам стакан воды откажутся поднести--какой привет такой и ответ
Л
Лина
16.08.2025, 18:48
А пить то и не хотелось!
От нынешних внучек, кроме дома престаоелых ничего не дождешься
ссылка на комментарий
Н
Нина Денисовна.
По - моему надо было не молчать, когда внучка просила, а все доводить до сведения родителей. И об этом ей сказать заранее , что выгораживать и покрывать её не будете. Вот тогда бы, родители внучки на вас не обижались.
ссылка на комментарий
О
Ольга
Иногородним во всех институтах дают общагу. Они чего он темнят. Где живут другие дети?Что у всех бабушки рядом .Просто они хотят спихнуть ответственность за дочу на вас.Ампотом будут в глаза плевать,а судя по внучке,беда не за горами. Я бы тоже на взяла ответственность за такую внучку.Родили,пусть сами колупаются.
В
Виктория
15.08.2025, 23:13
Не всем иногородним дают общагу. Но в одном согласна с предыдущими комментариями - не нужно было молчать)
ссылка на комментарий
Л
Леля
А почему сразу не говорить родителям, что внучка приходит под утро и пропускает занятия. Для Вашего сына и невестки получается, что бабушка просто так не хочет брать внучку к себе. И что значит, что Вы покрывали ее? Вам просто было наплевать на её будущее. Скорее ждали, что завалит полностью сессию и освободит Вас от своего присутствия.
ссылка на комментарий
Н
Ната
А не надо было сразу еë покрывать. Первый же загул - сразу звоните сыну, прямо ночью: "ваша дочь не пришла домой". И пусть до утра обрывают телефон. А потом ей уши. Ну, и свои локти заодно кусают. И не было бы вот этого вот всего. А то родители разбаловали, а вы попустительствовали. Все постарались. А надо было сразу поставить: мой дом - мои правила. Дверь открывается до 10ти вечера, дальше ночуй на коврике. Приходишь утром - сразу возвращаешься к родителям. А то "не слушается..." Вы сама-то ребëнок что ли? Сына то как вырастили?
ссылка на комментарий
В
Валентина
Вы правы, ппокка внучка живёт у вас вы чувствуете за неё ответственность, она до полночи где-то пропадает вы неё можете глаз сомкнуть, а в подоле принесёт или вылетит с учёбы на неуспеваемость, обвинять опять вас, не следили или вовремя не предупредили родителей, в любом случае виноватой сделают вас,
ссылка на комментарий
К
Ксения
Вы все правильно сделали. Пусть родители за нее о отвечают, а то вырастили не пойми кого, а бабушка должна исправлять и терпеть. Нет, это их косяк, путь сами носятся с ним.
ссылка на комментарий
Е
Елена
Эгоисты. Все! Но в большей степени - бабушка. Поставила свои принципы во главу угла . Личный покой - прежде всего! Девочку очень жалко. Девочка унаследовала от своих родных гены. Воспитание пущено на самотек.Девочка с детства не знает что можно, что нельзя. Она в какой-то мере сама себе не рада, своему поведению. Хотелось бы , чтобы у этой девочки сложилось все удачно. А бабушке нужно бы задуматься и очень крепко. Не за горами старость. Не кому водички подать будет.
Т
Таша
15.08.2025, 21:38
Воспитывали родители, а бабушке надо задумываться. Интересно трактуете.
ссылка на комментарий
Н
Ника
Здесь даже не в стрессах дело. А в ответственности. Неуправляемая девушка может дел натворить, валить будут все на бабушку. Нееет. Так дело не пойдет
ссылка на комментарий
Т
Тююю
Дела даже не в стрессе, а в ответственности. Что-то случится, бабушка будет виновата. А оно случится, с института она может вылететь только так.
ссылка на комментарий
В
Вероника
Вот пусть на эти деньги,что вам предлагает сноха за внучку, ей квартиру снимут.Даже не думайте это чудо у себя селить,дальше будет только хуже,в нашем возрасте нужна тишина и покой.
ссылка на комментарий
Н
Надежда
Да все правильно вы говорите. Но даже если бы она вела себя "хорошо", то вы же все равно ее бы не приняли...... Потому что вы не любите вашу внучку! Вот и весь вопрос.
L
Lera&Shadow
15.08.2025, 13:21
Вопрос в том, что нужно правильно воспитывать ребёнка и прививать нужные ценности. А раз такая крутая невестка, то пусть сами и разбираются со всем. Зачем так тревожить пожилого человека?
В
Виардо
15.08.2025, 11:43
Ну, зачем сразу так? Если бы внучка вела себя нормально, бабушке помогала бы квартиру убрать, окна помыть, постирать, продукты купить, приготовить, бабушка бы в ней души не чаяла.
А внучка распустилась. По ночным клубам, наверное, тусила. А там и на наркоту могут подсадить. И приключений разных на пятую точку. А у бабушки нервы нне железные. А такое поведение раздражает.
К
Ксения
15.08.2025, 11:05
А вы поживите с таким "чудом" И все поймете. Или сама такая, как внучка, которой на всех наплевать!
К
Клелия
15.08.2025, 11:03
Любить это НЕ ЗНАЧИТ - потакать и терпеть выходки неуправляемой девицы. Если вы дуетете в зад своим внукам-любимкам какую бы глупость они ни совершили, то вы - развращает своих внуков.
ссылка на комментарий
Р
Руслан
Вам нужно рассказать родителям как она гуляла по ночам. Обязательно рассказать. Сыну в первую очередь
ссылка на комментарий
Л
Любовь Владимировна
Пора уже внучке становиться взрослой. Общежитие её исправит. Заявку на общагу подаёшь прямо из дома. И живёшь сама!!! Как большая! А желание сына и невестки понятное! Они хотят назначить ответственного за их взрослую дочь. А вам это надо? Даже если это ваша родная внучка. Она уже взрослая. Пусть отвечает сама за себя перед родителями. И это единственно правильный путь. Родители подуются и примут ситуацию. Не одна их дочь такая на свете. Не она первая становится взрослой. Мать- психолог не доверяет дочке полностью, хочет над ней поставить надзирателя и няньку. Вот так психолог!
Г
Гостья канала
16.08.2025, 12:07
Общежитие распустит девочку. Но и бабушка не обязана принимать и перевоспитывать. Не знаю, как девочку воспитывали. Но точно знаю, все мы молодые были, гуляои, учились. Я родила в 19, все успевала. У меня не было няньки-сидлки или домработницы. Я могу предположить, что , если челоыеку учеба нравится или он понимает, зачем это надо, он учится сам, а не гуляет.
К
Клелия
15.08.2025, 11:06
Сейчас от психологов надо бежать со всех ног, как правило , это напыщенные бездари, которые пошли в профессию ради собственных амбиций. Специалистов среди психологов 1 к 10, а людей со сдвигом в мозгах в этой профессии - море разливанное.
ссылка на комментарий
Т
Татьяна
Вы абсолютно правы. Дети любят вешать на стариков проблемы свои. Дети получившие современное воспитание вседозволенности не уважения к чужому пространству и покояВы абсолютно правы. Дети любят вешать на стариков проблемы свои. Дети получившие современное воспитание вседозволенности не уважения к чужому пространству и покою
ссылка на комментарий
С
Снежана
Т
Татьяна
15.08.2025, 10:36
Только там дети уходят не к бабушкам, а во взрослую жизнь. А наши с себя скидывают, но вешают на бабушек, теть, сестер и тд. Причем знают, что неуправляемая. Это все психологические трюки-гормоны играют, подростковый бунт и тд, чтобы огрехи в воспитании обььяснить. И наличие некчемной профессии-психолог. В здоровом морально обществе не нужен этот болтолог с зарплатой министра.
ссылка на комментарий
О
ОКСАНА
Все правильно сделали.Пять лет назад мне хотели племянницу отправить на учебу, я сразу отказала.Родня устроила ее поближе к своему поселку, а девочка через пол года благополучно забеременнела.Я поняла тогда что все сделала правильно, но связь с родней я потеряла.Нельзя быть хорошим для всех.
ссылка на комментарий
М
Макс
Все правильно поступили,отвечать за такое"чудо российской селекции"- себе дороже,пусть те кто ее воспитал с ней и возятся-" из хама,никогда не будет пана"....
ссылка на комментарий
А
Ася
Вы правильно поступили, нужно было с детства воспитывать, а не давать полную свободу, иногда замечание нужно делать детям.
С
Сельчанка.
15.08.2025, 20:37
В этом случае наоборот не давали свободу, а подавляли. Это было в начале рассказа.
ссылка на комментарий
С
Светлана
Они что, наизнанку для вас выворачивались, что вы без них не проживете? Прекрасно справитесь! А когда они объявятся, намекните чтобы на ваше наследство не слишком расчитывали, не заслужили с таким отношением! Повесили свое сокровище на бабку и обиделись, что скинула эту обузу, их шаболде условия для гульбы не обеспечила!
Комментарии