Общество
536

Китайские автосалоны массово покидают Россию: рынок переживает серьёзную перезагрузку

background
Фото:
Фото: "Череповец-Поиск"

Российский авторынок в первом квартале 2025 года столкнулся с резким сокращением числа китайских автосалонов. По данным исследования «Газпромбанк автолизинг», за первые три месяца текущего года в стране закрылось 213 дилерских центров китайских марок. Это больше, чем за весь 2023 год, что говорит о стремительном снижении интереса инвесторов к автобизнесу с участием китайских брендов.

Наиболее пострадал бренд Bestune (FAW) — только за первый квартал было закрыто 26 его автосалонов. На втором месте Kaiyi с 20 закрытыми точками, а замыкает тройку DFM (Dongfeng), потерявший 16 дилерских центров. В десятку «антилидеров» впервые попали такие бренды, как Geely, Jaecoo, Jetour и LiAuto, что ранее считались стабильными игроками на российском рынке.

Аналитики предупреждают: если тенденция сохранится ещё хотя бы до середины года, 2025-й может побить все антирекорды по числу закрытых автосалонов. Общая численность точек авторитейла в стране рискует опуститься ниже отметки в 4 тысячи.

Несмотря на общее падение, некоторые бренды продолжают укреплять свои позиции. Chery по-прежнему лидирует по количеству автосалонов в России — 206 действующих точек. За ним следуют Geely и Changan. Также положительную динамику показывает GAC, а Haval демонстрирует устойчивость, особенно его подразделение Haval Pro, которое на фоне массовых закрытий наоборот наращивает своё присутствие.

Отдельного внимания заслуживает южнокорейский бренд KGM (бывший SsangYong), который с начала года открыл 25 новых автосалонов — больше, чем кто-либо другой. Однако даже такая активность не может компенсировать общее замедление рынка. С января по март 2025 года в России было открыто лишь 120 новых автосалонов — почти в два раза меньше, чем за тот же период прошлого года, когда появилось 241 шоурум.

По мнению экспертов, основная причина закрытий — падение инвестиционного интереса. Китайские автомобили, которые стали массово заполнять российские автосалоны после ухода западных брендов, не смогли в полной мере удержать волну спроса. Покупатели становятся более избирательными, а дилеры — осторожнее в вложениях.

Не исключено, что рынок просто проходит стадию естественного отсева — остаются только сильнейшие. Тем не менее, для автолюбителей и игроков рынка происходящее — тревожный сигнал. Возможно, в ближайшее время россиянам придётся выбирать автомобили из всё более узкого круга предложений, если ситуация не стабилизируется.