Facebook, YouTube и TikTok. Были собраны данные от 235 миллионов пользователей

Общество
10:27
583 просмотра
Иван Чухломин

Кто-то извлек данные 235 миллионов пользователей Facebook, YouTube и TikTok, а затем поместил их в полностью незащищенную базу данных, сообщает исследователь безопасности Боб Дьяченко. Ситуация тем более странная, что коллекция якобы принадлежит компании, которая больше не существует и может иметь большую ценность на коммерческом рынке.

Веб-скрапинг - это метод сканирования общедоступных веб-сайтов на предмет конкретной информации. В данном случае речь шла о пользовательских данных, таких как имена и фото. Хотя это номинально не скрытые вещи, их массовая загрузка запрещена правилами социальных сетей. Ведь смельчаков много. В основном потому, что есть маркетинговые агентства, готовые платить за такой урожай.

Дьяченко, сообщил об этом 1 августа этого года. Он наткнулся на три независимые копии одной и той же базы данных, содержащей более 235 миллионов записей о пользователях Facebook, YouTube и TikTok. Помимо имен и фотографий, они содержали информацию о возрасте, поле и отношениях с другими людьми, что следует понимать как список друзей на вышеуказанных платформах.

Однако что особенно интригует в этом случае, так это то, что коллекция была отмечена как якобы принадлежащая Deep Social. Он предлагал аналитику для влиятельных лиц, которая оправдала бы очистку аккаунтов. Есть одна проблема. Что же, этой компании больше нет. Несколько недель назад ее сайт начал показывать ошибку 404, реклама исчезла из публичного пространства, и ни о каких представителях не было слышно.

Итак, возникают две теории. Либо Deep Social, зная об утечке, рухнул бизнес, опасаясь последствий, либо, закрывая деятельность, не позаботился о безопасности оставленных данных. И еще есть вариант номер три, а именно попытка выдать себя за компанию, чтобы ввести вас в заблуждение. Вероятно, мы никогда не узнаем правды. Но одно можно сказать наверняка: в очередной раз становится ясно, насколько опасно публиковать слишком много информации о себе в социальных сетях.