Криминал
384

Страх и жадность. Аналитик раскрыл приемы «банковских мошенников»

Мошенники все чаще завладевают деньгами жертв, заставляя их переводить деньги из одного банка в другой, сообщили в ЦБ. Как отметил в эфире радио Sputnik аналитик группы компаний «Финам» Алексей Коренев, обычно злоумышленники апеллируют к двум видам эмоций.

В департаменте информационной безопасности Центробанка предупредили о частом использовании мошенниками определенной схемы. Жертву вынуждают снять деньги со счета в банке и перевести их злоумышленникам через платежный терминал или банкомат другого банка, сообщил РИА Новости первый заместитель главы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев. При этом кредитная организация, которая обслуживает клиента, видит лишь факт снятия денег, но не имеет представления, куда они пошли дальше, отмечает агентство.

Методы мошенников прокомментировал в эфире радио Sputnik аналитик группы компаний «Финам» Алексей Коренев. По его словам, злоумышленники манипулируют клиентом, пытаясь вызвать у него одну из двух эмоций: страх или жадность.

«Я бы не сказал, что этот метод новый. В основе, как всегда, лежат страх и жадность клиента, потому что клиента запугивают тем, что по его счету совершаются какие-то незаконные операции, и звонят ему якобы из службы безопасности банка. Это все приемы социальной инженерии. И человек добровольно сообщает CVC/CVV-код – три цифры с оборота карты. Либо жадность – когда ему обещают какие-то преференции. Например, выплаты в рамках пандемийной социальной помощи. Тут люди тоже зачастую клюют. Основные враги – это страх и жадность», – подчеркнул он.

Для защиты своих сбережений необходимо постоянно повышать финансовую грамотность, быть в курсе мошеннических схем и не "впадать в наивность" при звонках якобы из службы безопасности кредитной организации, которая выдала вам карту, отметил аналитик.

«Не надо поддаваться на достаточно грамотные, кстати, уговоры сообщить код, из-за того, что якобы сейчас у вас со счетом происходят сомнительные операции. Не нужно жадничать, если вам позвонят и скажут, что вам начисляют пять тысяч в рамках социальной помощи. Все это можно проверить», – подчеркнул Алексей Коренев.

Клиент банка, которому пообещали некие социальные выплаты, может позвонить или сходить в МФЦ, чтобы уточнить детали, отметил эксперт. При этом надо помнить, что настоящие сотрудники банка никогда не потребуют назвать код, который открывает полный доступ ко всем средствам клиента, добавил он.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!