image

Мошенник звонит дважды? Новая схема обмана клиентов банков

Криминал
19:38
550 просмотров
Иван Чухломин

Мошенники начали использовать новую схему для обмана клиентов банков. Какое поведение делает нас уязвимыми для этой уловки, рассказал член Международного общества профессионалов конкурентной разведки SCIP Евгений Ющук.

В России замечена новая схема телефонного мошенничества: систематические повторные попытки обмануть клиентов банков, ранее отказавшихся сообщить злоумышленникам свои персональные данные, пишут «Известия» со ссылкой на специалистов компании «Инфосистемы Джет».

Потенциальной жертве, не поделившейся важной информацией в ходе первого разговора, мошенники звонят второй раз – от имени службы безопасности банка, якобы узнавшей об инциденте. Злоумышленники ссылаются на предыдущую попытку обмана и пытаются узнать те детали, которые им не удалось выяснить в прошлый раз, уточняет издание.

Какое поведение собеседника способствует продолжению попыток телефонных мошенников добиться своей цели? В интервью радио Sputnik на этот вопрос ответил член Международного общества профессионалов конкурентной разведки SCIP Евгений Ющук.

«Любой, кто вступил в контакт, он уже в него вступил. В нормальном бизнесе есть целое направление под названием "работа с возражениями". Это большое направление, основанное на том, что, когда вам начали возражать, с вами уже вступили в диалог, и вы можете попытаться этот диалог развернуть в нужную вам сторону. Эта история – та же самая. Если человек в принципе начал общаться, то он становится, с точки зрения злоумышленника, потенциальной жертвой. Мошенникам надо выйти на контакт с человеком, который готов общаться. Часть людей пообщались в первый раз, но соскочили с крючка. Если это произошло, то у мошенников есть еще одна попытка с ними взаимодействовать», – считает он.

По словам эксперта, телефонным мошенничеством занимаются не «отдельные энтузиасты», а крупные организации, где заранее составляются скрипты, то есть сценарии разговоров с потенциальными жертвами. Люди, которые непосредственно общаются с клиентами банков, пытаясь выманить их персональные данные, следуют этим скриптам, пояснил специалист.

Если вы подозреваете, что говорите с мошенником, самая лучшая стратегия – прекратить общение и связаться с банком самостоятельно, посоветовал Евгений Ющук.

«Надо положить трубку и перезвонить в банк самому по телефону банка, а не по тому номеру, с которого вам звонили. Или, допустим, если дозвониться до Сбера сложно, то у них хорошо работает чат в приложении. Подавляющее количество людей имеют приложения на телефоне. У других банков приблизительно так же это устроено», – отметил он.

Еще одна рекомендация, которую дал эксперт клиентам банков для предотвращения звонков мошенников, – установить специальное приложение на свой телефон.

«Второе, я бы рекомендовал ставить приложение, которое отлавливает спамерские звонки. Львиная доля номеров, с которых звонят якобы от имени банка, в этих приложениях засвечены и к вам не поступят», – заверил Евгений Ющук.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!