Крупнейшие российские металлурги выступили против роста тарифов на грузоперевозки
Крупнейшие российские металлургические компании раскритиковали планируемый рост тарифов на грузоперевозки по железной дороге. Более того, представители ассоциации "Русская сталь" отправили вице-премьеру Андрею Белоусову письмо, в котором высказали недовольство грядущей индексацией тарифов. Напомним, что в 2023 году совокупное повышение тарифной нагрузки на грузоперевозки составит 9,8%. На этом настаивает компания-монополист: речь идет об ОАО "РЖД".
Как пишет газета "Ъ", металлурги, изрядно пострадавшие от западных санкций, беспокоятся из-за предполагаемого увеличения расходов. По данным крупных компаний, итоговый рост тарифной нагрузки год к году для перевозок металлов составит 22%. Тогда как инфляция по прогнозам Центробанка будет в районе 12-15%.
В настоящий момент экспорт металлов находится в нулевой или отрицательной рентабельности. Поэтому "Русская сталь" предлагает повысить тарифы на 5,7%. Кроме того, правительству нужно принять дополнительные меры поддержки перевозок металлопродукции. Впрочем, если повышение все же произойдет по сценарию РЖД, то все скидки, которые прорабатываются Кабмином, будут нивелированы.
Эксперты считают, что положение металлургов может спасти либо господдержка, либо ослабление рубля. При дальнейшем повышении тарифов компаниям придется снизить производство и вывести из эксплуатации часть мощностей. В РЖД заявляют, что индексация тарифов обусловлена ростом расходов на организацию перевозок. Ситуацию там обещают "отслеживать".
"На сегодняшний день правлением компании уже рассмотрены обращения ПАО НЛМК и ПАО "Северсталь" и согласовано решение о целесообразности снижения тарифов по отдельным направлениям», - сообщили в компании.
Читайте также: Алексей Мордашов просит правительство предоставить металлургам скидки на тарифы РЖД для сохранения экспорта
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии