Экология
505

«Углеродный налог»: забота о климате в ущерб россиянам?

 

Введение углеродного налога на основные сегменты – сельское хозяйство, энергетика, транспорт и металлургия – приведет к росту расходов населения, к росту инфляции и новым бюджетным расходам. Об этом рассказал комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по экологии и природопользованию Максим Довгялло. Он отметил, что Россия и без жестких мер уже снизила выброс парниковых газов примерно на 40% от уровня 1990-го года, то есть, по сути, выполнила обязательства по Парижскому соглашению.

Ранее Совет Федерации отклонил предложенный Минэкономразвития вариант законопроекта об «углеродном налоге» и попросил правительство доработать его. Сенаторы опасаются, что новый сбор за превышение выброса парниковых газов может негативно сказаться на динамике роста экономики.

«Россия без мер дополнительного стимулирования уже на 12% снизила удельные показатели выбросов парниковых газов в электроэнергетике и теплоэнергетике. Мы добились этого результата, потому что у нас в стране достаточно эффективно действовала программа повышения энергетической эффективности, были приняты стимулирующие меры, чтобы внедрять оборудование, направленное на снижение потребления топлива. Россия, имея такой же индекс промышленного производства, как СССР в 90-е годы, смогла обеспечить снижение выбросов парниковых газов до уровня порядка на 40% ниже с уровнем 1990-го года. По сути, мы сегодня уже имеем выполненные обязательства по Парижскому соглашению. Мы имеем возможность расти экономикой, не снижая ее потенциал», – считает Максим Довгялло.

Законопроект в первоначальном виде, который предполагал введение платы за углерод и введение квот на абсолютные выбросы парниковых газов, приводил к торможению российской экономики, к росту инфляции и росту тарифов, отметил эксперт.

«Мы либо должны понизить температуры в квартирах, и тогда люди начнут болеть, либо должны будем больше платить за обогрев. Или если у автобусов, которые вырабатывают углекислый газ, будет плата в виде «углеродного налога», автобусные парки переложат эту стоимость в тариф», – сказал Максим Довгялло.

Напомним, ввести «углеродный налог» в России предложил глава «Роснано» Анатолий Чубайс. По его мнению, это стимулирует промышленников сокращать вредные выбросы.