Илья Варламов снова передал горячий "велосипедный" привет Вадиму Германову

Благоустройство
14:20
600 просмотров
Алексей Югов

О ситуации с велодорожками в Череповце известный российский урбанист и блогер написал в публикации с интригующим заголовком "Велореволюция в России началась?". Варламов приветствовал решение мэра построить в Зашекснинском районе сеть велодорожек и выразил надежду, что подобное благоустройство не ограничится одним спальником на берегу Шексны. 

"Мэр Череповца объявил о европейском курсе развития, причём речь идёт не только о создании сети велодорожек, но и о принципиальном изменении профиля улиц.В качестве иллюстрации мэр использовал фотографию Гданьска, и это неплохой ориентир, но можно сделать и лучше. Как видно, здесь велодорожка выложена плиткой, хотя целесообразнее использовать ровное покрытие – например, тот же асфальт", - пишет Илья Варламов.

Урбанист отметил, что в России практически нет городов с идеальной велоинфраструктурой: отдельные улучшения обстановки наблюдаются в Альметьевске, Южно-Сахалинске и Москве.  Не поленившись изучить состояние череповецких улиц посредством "Google Maps", Варламов в первую очередь посоветовал проектировать велодорожки за счет сокращения автомобильных полос и ввести велодвижение по Октябрьскому мосту, который соединяет Зашекснинский район с центром города. Кроме того, по словам блогера, можно заняться вопросом строительства дорожек по проспекту Победы.

"На проспекте Победы целых 6 полос, причём автомобилям разрешено ехать по трамвайным рельсам. Пути фактически превращены в дополнительные полосы <...> Раз уж трамвай в Череповце по счастливой случайности не уничтожили, и он проходит по главной улице, надо делать его магистральным транспортом, чтобы он не стоял в пробках вместе с машинами. Оставшиеся полосы можно сузить как раз настолько, чтобы появилось место для велосипедистов",  - советует блогер.

Резюмируя, Варламов говорит о запросе на безопасность, который предъявляют велосипедисты. Велосипедисты не могут ездить ни по тротуару (где мешают пешеходам), ни по крайней правой полосе (где становятся жертвой неадекватных водителей). Защищенные с двух сторон велодорожки нужны как раз для того, чтобы разводить потоки участников дорожного движения.