Общество
1
590

В Пенсионном фонде будет не с кем поговорить: в нынешнем году из учреждения уволят тысячи простых сотрудников

 

Привычка нашего государства экономить на нервах сограждан не является большим секретом. Особенно отвратительно, когда жертвами такого рода «оптимизации расходов» становятся пожилые и больные люди.

Те, кто посещает местные отделения Пенсионного фонда, хорошо знают,  что даже после введения пресловутой «электронной очереди» ждать приема специалиста приходится достаточно долго. Если ожидающий молод и здоров, то это не является большой проблемой, но молодых и здоровых пенсионеров и сегодня не так уж много, а в будущем, по мере повышения пенсионного возраста до «предсмертной» черты, их будет еще меньше. И вот эти несчастные, за долгие годы заработавшие жалкую  пенсию, при необходимости решить какую-то проблему в ПФР должны будут ждать «момента истины» еще дольше, чем сейчас. 

Дело в том, что жалобы наших «оптимизаторов» на растущее количество пенсионеров странным образом сочетаются с целенаправленным уменьшением персонала Пенсионного фонда. В 2017 году прошла первая волна массового сокращения: тогда был уволен каждый десятый из 100 тысяч сотрудников ПФР. Не прошло и двух лет, как вслед за первой волной вздымается вторая, которая на протяжении 2019 года смоет еще несколько тысяч работников.

Арифметика подсказывает, что большее количество клиентов требует большего количества сотрудников. В качестве альтернативы -  меньшее количество работников будет выполнять больший объем работы. Но для этого им надо будет добавить зарплату, которая в ПФР едва ли не самая низкая среди всех госучреждений страны. 

Однако достойно платить своим рядовым служащим наше государство не любит, и служащие ПФР не являются счастливым исключением. Отгрохать новое здание Пенсионного фонда за безумные деньги или взять в аренду целое стадо иномарок за десятки миллионов рублей – это да, это без проблем. А вместо прибавки зарплаты – индейская национальная изба, фиг вам называется…

Но ставшая афоризмом фраза «Денег нет, но вы держитесь» здесь вряд ли прокатит. Пенсионеры – достаточно проблемная клиентура. В поисках справедливости они могут нелицеприятно высказать сотруднику ПФР все, что они думают о нем, о его матушке, батюшке и всей прочей родне. А при первых попытках что-то им возразить без раздумий настрочат жалобы во все возможные инстанции – от прокурора до Президента. Так что работать в этом ведомстве трудно даже при нынешней профессиональной нагрузке, а уж если она возрастет – пиши пропало!

Руководство ПФР понимает внутреннюю противоречивость ситуации и кормит нас байками про то, что живых специалистов фонда заменят виртуальные. Это даже не смешно. По статистике почти половина наших пенсионеров не владеют даже мобильным телефоном и только 15 процентов работают с электронной почтой. Какой уж там «виртуальный мир»?

Как ни крути, но в конечном счете сокращение штатов ПФР нанесет ущерб не только самим уволенным, но и их клиентам, для которых услуги Пенсионного фонда станут еще менее доступными.