Как изменилось потребительское поведение россиян
Россияне стали более ответственно относиться к своим покупкам. Останется ли спонтанный шопинг в жизни россиян после коронавирусного кризиса, предположил в интервью радио Sputnik член Совета гильдии маркетологов, Дмитрий Иванюшин.
Спонтанный покупатель – это человек, который зашел в магазин, что-то увидел и захотел это купить. Из-за пандемии коронавируса торговые центры лишились таких покупателей, отмечает Дмитрий Иванюшин. В интервью радио Sputnik член Совета гильдии маркетологов, преподаватель кафедры маркетинга и рекламы РГГУ рассказал, что люди стали более тщательно подходить к выбору своих покупок.
"На непродовольственные товары во время изоляции был отложенный спрос, и сейчас он отыгрывается, но люди по-прежнему не посещают лишний раз магазины. Такое времяпрепровождение, как шоппинг, больше не является популярным. Люди стали более осмысленно тратить деньги, у них было время подумать, когда они не могли посещать магазины, был составлен определенный план покупок, к их выбору стали относиться более тщательно", – сказал Дмитрий Иванюшин.
Однако спонтанные покупки все равно остаются, уверен маркетолог.
"Импульсный спрос все равно существует – это человеческая психология: что-то забыл, что-то вспомнил. Но импульсный спрос должен быть платежеспособным: не просто захотелось, но и в кошельке есть определенная сумма денег", – считает Дмитрий Иванюшин.
Но рано или поздно все вернется в привычное русло, уверен маркетолог.
"Не думаю, что психология потребителя так сильно изменилась. Пройдет какое-то время, и все вернется. Появятся новые яркие предложения, у людей появятся свободные средства, они смогут реализовать свои покупательские фантазии на импульсном уровне и делать спонтанные покупки", – уверен Дмитрий Иванюшин.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии