Муж охранял дизайн своей квартиры, над которым работала его бывшая, запрещая мне вносить изменения
После свадьбы я оказалась в кирпичной высотке, в квартире Кирилла. Пространство было выдержано в белых и стальных тонах, с идеальным глянцем на каждой поверхности.
— Здесь над планировкой работал профессионал, — пояснил супруг, проводя рукой по столешнице итальянской кухни.
Я одобрительно улыбнулась. Стильно, дорого, бездушно. Как будто я зашла в демонстрационный зал. Даже воздух пах не жизнью, а новизной.
— Кто же этот талантливый профессионал?
— Эм… Светлана. Моя предыдущая партнёрша.Он произнёс это легко, а потом, заметив моё выражение лица, поспешил уточнить:
— Мы вместе покупали это жильё, я потом выкупил её долю, а она вложилась в оформление. Не волнуйся, это давно закончилось.
Я и не волновалась. Пока не решила убрать с полки коллекцию безликих стеклянных шаров.
— Зачем их трогать? — нахмурился Кирилл. — Они создают нужный акцент.
— Но они безликие. Хочу поставить свои керамические вазоны.
— Тогда нарушится вся концепция! Ты хоть понимаешь, какая здесь задумывалась гармония?
Меня пронзила острая обида. Гармония? Это жилое помещение или фото из журнала? Позже я принесла из дома старый, зачитанный том стихов.— Лиз, он выглядит лишним. У нас здесь чёткий стиль.
— У кого именно?
— Ну, у нас. Но всё уже продумано до мелочей.
Я существовала в безупречной ловушке. Ни сдвинуть вазу, ни переставить светильник. Всё подчинялось замыслу незнакомки. Потом случилась история с бокалом. Я нечаянно разбила один.
Кирилл вздохнул, доставая из шкафа новый, точь-в-точь такой же.
— Света оставляла контакты поставщика. Надо будет заказать ещё один, про запас.
— Ты всё ещё поддерживаешь с ней связь из-за посуды?
— При чём тут связь? Просто она знает, где всё приобреталось. Чтобы сохранить целостность.
Мы ссорились тогда впервые. Громко и честно.— Я для тебя жена или хранительница музея её памяти?
— Ты всё преувеличиваешь, — отмахивался он. — Просто не стоит ломать то, что и так прекрасно работает.
Но я кожей ощущала: я дышу чужим воздухом. Следую чужим предписаниям, смотрю на чужие аксессуары. Перелом наступил, когда я заказала новый диван.
— Мы со Светланой долго выбирали этот, он ортопедический!
— Кирилл, ты строишь будущее с ней или со мной?
Он не нашёлся, что ответить. Я не ушла, а изменила правила игры.
В один из дней, когда он в очередной раз упомянул, что «Света не рекомендовала бы такой текстиль», я молча привезла и расставила по полкам свои книги. Вечером он их увидел, помолчал и пробормотал:
— Они же разных размеров, смотри, как всё криво.
— Зато это моё. И я теперь здесь обитаю.
Потом я постелила в прихожей свой коврик. Он скривился.— Света говорила, что только глянцевый пол визуально расширяет…
— А я говорю, что мне нравится, когда ногам тепло. И моё мнение должно что-то значить сейчас.
Он долго сопротивлялся, но в конце концов отступил. Через месяц он сам упаковал те самые стеклянные шары в коробку и убрал в кладовку.
Я не стала переделывать всё с нуля. Но я твёрдо дала понять: с этой минуты здесь наш общий быт, а не законсервированное чужое видение. Мы начали медленно менять пространство. Не сметая всё, а добавляя себя. Что-то — как хотела я. Что-то — как хотел он. А что-то — рождалось в спорах и становилось нашим.
Иногда он всё ещё вздыхает:
— На этом месте стояла удивительная ваза Светы.
А я спокойно отвечаю:
— Теперь здесь цветёт мой базилик. Радуйся.
И он, кажется, начинает радоваться.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии