Юрист Вепренцева назвала главные схемы обмана пациентов в стоматологических клиниках
Основателем юридической компании «Деломант Групп», Таисией Вепренцевой», в беседе с «Газетой.Ru» перечислены основные способы обмана пациентов в стоматологических клиниках.
Юрист отметила, что в некоторых случаях, подготовка к обману начинается задолго до встречи с человеком, нуждающимся в лечении зубов, вживую.
Некоторые клиники скупают базы телефонных номеров и совершают массовый обзвон по ним с предложением бесплатного осмотра, скидок или дешевых услуг стоматолога.
В этом случае человек, придя на бесплатный прием, попадет под психологическую обработку, в ходе которой обманщики навяжут ему дорогостоящее лечение.
Юрист Вепренцева выделила несколько типичных способов обмана во время приема пациента:
Первая – преувеличивание стоматологом диагноза. Например, когда врач, выявив обычный кариес, называет его пульпитом или периодонтитом и озвучивает пугающие последствия такого заболевания, если пациент не пройдет лечение немедленно;
Вторая – устрашение. К примеру, когда во время приема стоматолог убеждает человека в обнаружении у него заболевания, которое приведет к инвалидности или потере всех зубов, и склоняет к прохождению медицинских процедур;
Третья – намеренная порча здоровых зубов, чтобы впоследствии провести дорогостоящее лечение;
Четвертая – добавление в чек стоматологических услуг, которые не были оказаны;
Пятая – замена дорогих расходников дешевыми. Например, вместо установки оригинальных имплантов стоматологи могут ставить их более дешевые аналоги.
Шестая – так называемая схема «навороченной чистки». Стоматолог, проводя очищение зубов от налета при помощи ультразвука, предлагает дополнить процедуру снятием зубных камней и покрытием фторлаком, что во много раз повысит конечную стоимость оказанной услуги.
Седьмая – упоминание в разговоре множества медицинских терминов, которыми не владеет пациент. Услышав «страшные» диагнозы, человек понимает свои полную некомпетентность и всецело начинает доверять врачу, чем тот и пользуется для собственной выгоды.
Юрист Таисия Вепренцева посоветовала делать фото до и после лечения, вести аудиозапись консультаций, проверять серийные номера имплантов и требовать предоставления упаковок всех материалов и сертификатов на них.
В случае выявления нарушений, следует незамедлительно писать претензию, а в случае игнорирования со стороны стоматологической клиники обращаться в Роспотребнадзор и суд.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии