Вологодская клиника выплатила пациентке более полумиллиона рублей за некачественное протезирование

Летом 2022-го года вологжанка записалась на протезирование зубов в клинику «Зубная фея», 8-го июля между пациенткой и медорганизацией был заключен договор на оказание медицинских услуг.
В течение месяца по заказу вологжанки были изготовлены протезы, их сдали 15-го августа 2022-го года, а 22-го и 29-го августа в клинике были проведены осмотры и коррекционные работы.
За медицинские услуги пациентка заплатила 119 800 рублей.
Через несколько месяцев, в декабре 2022-го года, протез верхней челюсти начал «сыпаться» - из него выпал зуб.
Тогда вологжанка обратилась в клинику с жалобой, съемную конструкцию по ее запросу переделали. Через 5 дней вологжанка снова пришла к медикам и пожаловалась на то, что в области опорного зуба, за счет которого держалась конструкция протеза, началось воспаление.
Столкнувшись с проблемами, пациентка зубной клиники написала претензию, в которой последовательно указала, с какими проблемами ей пришлось столкнуться в период взаимодействия с клиникой.
Женщина пояснила, что в день окончания работ на протезе для верхней челюсти сломался зуб. 30-го сентября 2022-го года его починили, но в октябре пациентка снова столкнулась с проблемой: верхний протез начал темнеть.
Вологжанка передала некачественную конструкцию для проведения работ по гарантии, однако в дальнейшем при детальном исследовании протеза специалисты клиники заметили сколы и приняли решение об изготовлении нового протеза.
В декабре 2022-го года пациентке была установлена на верхнюю челюсть новая конструкция.
Замена протеза не помогла: «новые зубы» вызывали дискомфорт и боль. Тогда женщина снова обратилась в клинику, но уже не с просьбой о замене или починке протеза, а с требованием о возврате уплаченной денежной суммы.
Сначала представители клиники пригласили пациентку на комиссию, но через несколько дней передали ей ответ на претензию, в котором пообещали вернуть деньги до 2-го февраля 2023-го года.
Не дождавшись обещанного возврата, пациентка обратилась в Вологодский городской суд.
Суд назначил судебно-медицинскую экспертизу, которая показала, что медицинские услуги были оказаны «Зубной феей» в полном объеме, но некачественно. Недочеты были выявлены на этапе заполнение медицинской документации, а также на этапах диагностики и лечения.
В результате рассмотрения дела Вологодский городской суд пришел к решению – удовлетворить исковые требования пациентки частично.
Клинику обязали выплатить:
Денежные средства, уплаченные за протезирование, - 119 800 рублей; неустойку за просрочку выполнения требований – 119 800 рублей; штраф – 201 800 рублей; компенсацию морального вреда – 100 000 рублей; стоимость устранения недостатков – 64 000 рублей; возмещение расходов на юридические услуги – 11 809,88 рубля, расходы на оплату почтовых услуг – 276 рублей, расходы на оплату проезда в экспертное учреждение - 4 544,4 рубля. В общей сумме медорганизации пришлось заплатить 622 030,28 рубля, - передает пресс-служба судов Вологодской области.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии