image
Закон
352

Верховный суд РФ: за надоедливые рекламные звонки можно требовать компенсацию

background
Череповец-поиск, Тимур Бойков
Фото: Череповец-поиск, Тимур Бойков

Верховный суд РФ (ВС РФ) подтвердил, что граждане могут требовать компенсации морального вреда за повторяющиеся надоедливые звонки, совершаемые с целью рекламы товаров или услуг, - передает «РИА Новости».

Такая позиция была сформулирована в определении коллегии ВС РФ по гражданским делам: судьи рассмотрели дело жителя Москвы, которому периодически звонили сотрудники одного из крупных российских банков и предлагали взять у них кредит.

Москвич был недоволен рекламными звонками, поскольку не являлся клиентом того банка и не пользовался его услугами, в связи с чем он в письменной форме попросил организацию больше не набирать его номер.

Однако просьба мужчины осталась без ответа – рекламные звонки не прекратились.

Тогда мужчина обратился в суд с требованием о компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей, однако в первой, а затем и в двух других судебных инстанциях его ждала неудача.

Судьи из раза в раз вставали на сторону звонившего банка, поскольку его представители объяснили, что номер телефона москвича попал в базу данных случайно.

Тогда мужчина обратился с жалобой в ВС РФ, который в своем определении подтвердил правоту гражданина и указал, что дело следует пересмотреть.

Кроме того, высшая судебная инстанция в вынесенном определении подчеркнула, что рекламораспространитель обязан немедленно прекращать распространение рекламы в отношении лица, который потребует об этом. Также ВС РФ указал, что рекламные звонки посредством связи – телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной – возможны лишь при наличии предварительного согласия.