Верховный суд РФ: за надоедливые рекламные звонки можно требовать компенсацию


Верховный суд РФ (ВС РФ) подтвердил, что граждане могут требовать компенсации морального вреда за повторяющиеся надоедливые звонки, совершаемые с целью рекламы товаров или услуг, - передает «РИА Новости».
Такая позиция была сформулирована в определении коллегии ВС РФ по гражданским делам: судьи рассмотрели дело жителя Москвы, которому периодически звонили сотрудники одного из крупных российских банков и предлагали взять у них кредит.
Москвич был недоволен рекламными звонками, поскольку не являлся клиентом того банка и не пользовался его услугами, в связи с чем он в письменной форме попросил организацию больше не набирать его номер.
Однако просьба мужчины осталась без ответа – рекламные звонки не прекратились.
Тогда мужчина обратился в суд с требованием о компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей, однако в первой, а затем и в двух других судебных инстанциях его ждала неудача.
Судьи из раза в раз вставали на сторону звонившего банка, поскольку его представители объяснили, что номер телефона москвича попал в базу данных случайно.
Тогда мужчина обратился с жалобой в ВС РФ, который в своем определении подтвердил правоту гражданина и указал, что дело следует пересмотреть.
Кроме того, высшая судебная инстанция в вынесенном определении подчеркнула, что рекламораспространитель обязан немедленно прекращать распространение рекламы в отношении лица, который потребует об этом. Также ВС РФ указал, что рекламные звонки посредством связи – телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной – возможны лишь при наличии предварительного согласия.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии