Закон
490

Россия готовит новые меры против телефонных мошенников: что изменится для граждан

Фото Тимура Бойкова/
Фото Тимура Бойкова/"Вологда-Поиск"

В России планируют внедрить многоуровневую систему защиты от телефонных и интернет-мошенников. Минцифры подготовило ряд предложений, которые затронут как работу операторов связи и банков, так и удобство пользователей.

Одним из ключевых нововведений станет возможность восстановления учетной записи на портале «Госуслуги» не только через МФЦ, но и с помощью биометрии, банковских приложений или даже через мессенджер Max. Это должно значительно снизить риск захвата аккаунтов злоумышленниками.

Также появится сервис для проверки всех согласий на обработку персональных данных: граждане смогут увидеть, какие организации получили доступ к их информации и при необходимости отозвать разрешение.

Особое внимание уделено взаимодействию операторов и банков. Через систему «Антифрод» планируется ускорить обмен данными о номерах, которые использовались мошенниками, что позволит быстрее блокировать подозрительные звонки и транзакции.

Еще одно важное изменение — возможность взыскания ущерба. Если оператор связи или банк не предпримут необходимых мер для защиты клиента, пострадавший сможет требовать компенсацию.

Кроме того, планируется упростить блокировку сайтов, распространяющих вредоносное ПО или предлагающих нелегальные средства связи, а звонки с зарубежных номеров будут автоматически отмечаться специальным индикатором. Пользователи при этом смогут полностью отключить международные вызовы.

Эксперты отмечают: предложенные меры способны значительно усложнить жизнь мошенникам, а для граждан — повысить прозрачность и безопасность при использовании цифровых сервисов.