image

Эксперт оценил предложение не пускать неопытных водителей в такси

Закон
20:44
518 просмотров
Иван Чухломин

В ГИБДД предложили запретить неопытным водителям пользоваться агрегаторами такси. Это хорошая мера, но не панацея, прокомментировал  главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Водители со стажем менее трех лет не должны получать доступ к заказам в приложениях такси. Об этом заявил глава ГИБДД Михаил Черников в интервью газете «Аргументы и факты». Глава автоинспекции также предложил агрегаторам добавить в программное обеспечение приложений функцию, которая позволяла бы прекратить передавать водителю информацию о заказах в случае, если он находится за рулем больше максимально допустимого времени. Это позволило бы избежать переработок, отметил Михаил Черников

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков выразил мнение, что в сфере такси давно пора наводить порядок. Однако, по его мнению, эту меру нужно распространять на всех таксистов, а не только на агрегаторы.

«Я думаю, что с таксистами давно пора наводить порядок, и любое, если хотите, ужесточение, которое приведет к позитивному результату, я поддерживаю. Другое дело, что мне не совсем понятно, почему все это относят именно к агрегаторам. Если уж мы говорим о таксистах, тогда всем абсолютно таксистам, которые пользуются и не пользуются агрегаторами, нужно запретить вообще оказывать услуги, если у нас недостаточно стажа», – сказал Максим Кадаков.

Нововведение должно коснуться и таксистов с водительскими удостоверениями из других стран, продолжил эксперт.

«У нас сейчас масса таксистов, которые с национальными удостоверениями, которые приезжают из других республик. Тогда получается, это нововведение к ним тоже относится, то есть ко всем таксистам: и с российскими водительскими правами, и не с российскими. Если да, то хорошо», – сказал Максим Кадаков.

Кроме того, связь между стажем, то есть временем выдачи водительского удостоверения, и качеством, опытом езды, есть, но не прямая, добавил эксперт.

«Наличие самого водительского удостоверения, которое выдано 10 лет назад или 5 лет назад, еще не говорит о том, что у водителя реальный стаж. Связь некоторая есть, но прямой – нет. Вы могли получить права и просто не ездить или ездить время от времени. Если вы ездите в небольшом городке на чужой машине раз в три месяца, а потом приезжаете в крупный город и начинаете таксовать, это не значит, что у вас есть опыт езды по Санкт-Петербургу, Екатеринбургу или Москве. Это хорошее предложение, но это не панацея», – считает Максим Кадаков.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!