Белозерчанин отсудил у автосалона деньги за навязанные услуги
17 февраля 2024 года житель Белозерского района приобрел у организации автомобиль марки «Toyota RAV 4» за 1 415 000 рублей. На 1 146 000 рублей автолюбителю пришлось взять кредит.
При заключении кредитного договора сотрудники автосалона выдали мужчине флэшку, которую тот счел подарком. Ознакомившись с документами, новоиспеченный автовладелец понял, что с автосалоном заключил договор на обслуживание на сумму в 230 000 рублей.
Такое обстоятельство не устроило мужчину, и он направил претензию о возврате денежных средств за навязанные услуги, но автосалон вернул ему лишь 11 500 рублей.
Тогда белозерчанин обратился в суд. Автовладелец сообщил, что услуги по обслуживанию ему были навязаны. Сотрудники не объяснили покупателю правила и не рассказали о предоставляемых услугах. Мужчина требовал расторжения договора с автосалоном в судебном порядке, взыскания денежных средств в размере 218 500 рублей, неустойки за неудовлетворение требований потребителя и штрафа. Кроме того, истец посчитал, что понес моральные и нравственные страдания, поэтому требовал дополнительно 50 000 рублей в качестве компенсации морального вреда.
Представители автовладельца на судебном заседании сообщили, что их клиент не просил автосалон об оказании услуг и, кроме того, он проживает в деревне Глушково Белозерского района, где такие услуги по программе не оказываются.
Представители автосалона в судебном заседание не явились, в отзыве на иск написали об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца.
Суд исследовал материалы дела и установил, что комплекс услуг автосалона, оцененных в 230 000 рублей, включает технические, справочно-консультационные, юридические и иные услуги, а также товар – непериодическое электронное издание «Критерии в автоподборе», размещенное на флэшке. При этом электронное издание обошлось потребителю в 218 500 рублей, а 11 500 рублей стоили все остальные сопутствующие услуги.
Суд установил, что покупатель не был заинтересован в приобретении услуг и электронного издания. Истцу не была предоставлена информация о товаре и предоставляемых услугах, содержимое флэшки не было продемонстрировано. Кроме того, истец проживает в деревне Глушково Белозерского района и получить комплекс услуг в месте своего проживания он не может.
Суд счел, что имело место навязывание услуг, которое ущемило потребителя в правах.
Белозерский районный суд встал на сторону истца и расторгнул договор по программе обслуживания. С ответчика взысканы 349 721,15 рублей: 218 500 – за непериодическое электронное издание на флэшке, 9 647,43 – проценты за пользование чужими денежными средствами, 116 573,72 – штраф и 5000 рублей – компенсация морального вреда, - сообщает пресс-служба судов Вологодской области.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии