Оповещения
323

С 1 ноября 2024 года блогеров с аудиторией от 10 тыс. подписчиков обяжут передавать данные в Роскомнадзор

Тимур Бойков, Vologda-poisk.ru
Фото: Тимур Бойков, Vologda-poisk.ru

С 1 ноября 2024 года Роскомнадзор вводит новый порядок регистрации для владельцев блогов и каналов в социальных сетях, аудитория которых превышает 10 000 подписчиков. Об этом сообщает издание «Газета о России». Суть нововведения заключается в обязательной идентификации авторов популярных онлайн-ресурсов.

Процедура идентификации достаточно сложна и требует предоставления значительного объема персональных данных. Физические лица обязаны сообщить Роскомнадзору свои полное имя, фамилию и отчество, ссылку на свой канал или блог, а также контактные данные: номер телефона и адрес электронной почты.  Более того, требуется указать сетевые адреса (IP-адреса) оборудования, с которого осуществлялась регистрация аккаунта и ведение канала.

Для юридических лиц требования еще строже. Помимо названия (полного и сокращенного), организационно-правовой формы и ОГРН, необходимо предоставить информацию о всех участниках проекта, причастных к созданию и ведению канала, включая их личные данные.  Таким образом, Роскомнадзор получает доступ к обширному объему информации о владельцах и участниках проекта.

Предоставление данных осуществляется через портал «Госуслуги», сайт Роскомнадзора или специальный чат-бот.  Ведомство заявляет, что вся предоставляемая информация будет храниться в зашифрованном виде, но это не снимает опасений о возможных утечках данных или несанкционированном доступе. Отсутствие необходимой информации может привести к блокировке канала и запрету на размещение рекламы.

Включение в реестр Роскомнадзора позволяет владельцам каналов легально размещать рекламу и принимать пожертвования от пользователей.  Исключение из реестра влечет за собой запрет на монетизацию контента и ограничения на распространение информации.  Репосты таких каналов также могут быть запрещены, что значительно уменьшает их охват аудитории.  Роскомнадзор утверждает, что раскрытие информации о владельцах каналов повышает ответственность их авторов и делает «информационный оборот» более прозрачным.

Однако критики указывают на несоразмерность требуемой информации и риски для свободы слова.  Они считают, что такие жесткие меры могут отпугнуть независимых блогеров и журналистов, затруднить распространение альтернативной информации и привести к уничтожению многообразия мнений в сетевом пространстве.