эксклюзив
908

Зачем приставам потребовались кредитные истории россиян?

 

Доступ приставов к данным кредитных историй россиян позволит определить сумму взыскания и не начислить дополнительные штрафы и пенни сверх предусмотренных законом ограничений. А, если у Федеральной службы судебных приставов (ФССП) будет возможность узнать, как часто взыскатель звонил заемщику, у службы появится возможность более эффективно осуществлять надзор и реагировать на злоупотребления со стороны взыскателей. Однако чтобы эта норма была эффективна, необходимо расширение штата ФССП, рассказала эксперт проекта «За права заемщиков» ОНФ Александра Пожарская. Тогда можно будет отслеживать нарушения и устранять их в рамках своих полномочий надзора за взыскателями.

Законопроект о доступе приставов к кредитным историям россиян и к статистике звонков и переговоров между абонентами подготовили Министерство юстиции и Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Как уточнили в Минюсте, новые поправки необходимы для борьбы со злоупотреблениями коллекторов.

«Кредитная история – информация о кредитных обязательствах потребителя, она показывает, в какие банки, микрофинансовые организации обращался за кредитами и займами заемщик, когда это было, какие суммы были выданы. Также указывается, был ли гражданин поручителем по чужим кредитам, платил аккуратно или задерживал платежи. Исходя из этого доступ для пристава к данным БКИ может быть использован для определения суммы взыскания и отсутствия начисления дополнительных штрафов и пенни сверх предусмотренных законом ограничений», – сказала Александра Пожарская.

Эксперт проекта «За права заемщиков» ОНФ объяснила, почему приставам важно знать информацию о частоте и продолжительности звонков.

«Некоторые взыскатели практикуют автодозвон со сбрасыванием вызова до того, как абонент успел взять трубку. Такое поведение пока законом не регламентируется и не считается взаимодействием, однако такой механизм давления потенциально опасен для должника и его окружения. Многие должники оставляют свой рабочий номер телефона. Если должник работает, к примеру, в детской больнице, а взыскатель, к примеру, нарушая закон ставит линию детской больницы на автодозвон со сбрасыванием, то занимает линию, –  теоретически это может привести к трагедии», – сказала Александра Пожарская.