Все автошколы России ждут масштабные проверки: контроль за обучением водителей усилят


В ближайшее время все автошколы страны могут попасть под пристальное внимание проверяющих органов. Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Марат Хуснуллин, поручила Генеральной прокуратуре, МВД и Рособрнадзору проанализировать работу автошкол и предложить меры по усилению контроля за подготовкой будущих водителей. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Повод для столь серьезного шага — тревожная статистика: несмотря на общее снижение аварийности с участием водителей-новичков за последние десять лет, количество погибших в таких ДТП с 2022 года начало расти. Только за первые пять месяцев 2025 года число жертв на дорогах по вине автомобилистов со стажем до двух лет увеличилось на 17%. Это вызвало обеспокоенность у властей и стало толчком к началу масштабных проверок в автошкольной сфере.
Одной из проблем, по мнению экспертов, стало ухудшение качества подготовки водителей. В Госавтоинспекции неоднократно отмечали, что уровень знаний и навыков у выпускников автошкол оставляет желать лучшего. Так, в 2024 году экзамен по вождению в условиях города с первой попытки сдали лишь 14% кандидатов. При этом по всей стране действуют более 7,5 тыс. автошкол, из которых 5,9 тыс. обучают водителей категории B (легковые автомобили).
Вице-премьер поручил не только провести проверки, но и детально проанализировать ДТП с участием новичков, выявить проблемные автошколы и разработать предложения по реформированию системы контроля за обучением. Это может привести к серьезным переменам в отрасли.
Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева считает, что проверка — необходимый шаг, но он должен быть направлен не только на поиск нарушений, а на улучшение работы всей системы подготовки. Она напомнила, что последняя масштабная проверка проводилась около десяти лет назад, и тогда это было больше разовое мероприятие. Сейчас же речь идет о системном подходе.
Замдиректора Объединенного научно-методического центра Вячеслав Максимычев отметил, что многие автошколы не соблюдают установленные нормы — например, вместо положенных 54 часов практики по категории B, обучение зачастую ограничивается 20 часами. Причина — демпинг и желание удержаться на рынке в условиях роста цен на топливо, запчасти и снижение спроса.
Параллельно с подготовкой проверок, продолжается реформа системы автообучения. В 2021 году введен единый практический экзамен, а в 2024 году скорректированы правила начисления штрафных баллов. Минпросвещения уже подготовило проект обновленной программы обучения, где предлагается увеличить обязательное вождение в городе с 38 до 42 часов.
Кроме того, в Госдуме рассматривается законопроект о создании федерального рейтинга автошкол. В него планируется включать информацию о количестве ДТП с участием выпускников, что может повлиять на популярность учебных заведений и их положение на рынке. Законопроект уже прошел первое чтение 10 июня 2025 года.
Таким образом, автошколы России в ближайшем будущем ожидают серьезные изменения. Проверки, обновленные программы и система рейтингов должны сделать подготовку водителей более качественной и безопасной для всех участников дорожного движения.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии