image

«Вошли во вкус». Эксперт о платном выборе мест в самолете

Общество
08:45
555 просмотров
Иван Чухломин

В Общероссийском объединении пассажиров просят Минтранс помешать авиаперевозчикам взимать плату за обязательный выбор места в самолете при онлайн-регистрации. Инициативу прокомментировал независимый авиаэксперт Дмитрий Адамидов.

Минтранс попросили внести поправки в Федеральные авиационные правила, чтобы авиаперевозчики не навязывали пассажирам обязательный платный выбор места в самолете при онлайн-регистрации на рейс. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на копию письма председателя Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова министру транспорта России Виталию Савельеву.

Ряд российских авиаперевозчиков не дают клиентам возможности получить бесплатную услугу онлайн-регистрации на рейс без выбора места в самолете, за который взимают дополнительную плату. Общественники предлагают обязать авиакомпании самим назначать места пассажирам, которые собираются пройти онлайн-регистрацию, но не хотят выбирать кресло и платить за это, поясняет издание.

Ситуацию прокомментировал в эфире радио Sputnik независимый авиаэксперт Дмитрий Адамидов.

«Это очередная попытка авиакомпаний из карманов пассажиров взять деньги. Они это делают все время, по любому поводу. По большому счету, неважно, на какой комбинации это происходит – на выборе места, на бортовом питании или еще на чем-то. Это бои местного значения», – сказал он.

По его мнению, негативный эффект для авиакомпаний от навязывания услуги выбора места при онлайн-регистрации может превзойти выгоду.

«Надеюсь, что пассажиры как-то этот спор выиграют, и с них не будут взимать дополнительные деньги. Все равно это авиакомпаниям впрок не пойдет: ситуацию коренным образом не изменит, а негативный эффект будет большой», – полагает независимый авиаэксперт.

Если Общероссийское объединение пассажиров сумеет убедить Минтранс прислушаться к своим доводам, авиакомпании попытаются получить деньги другим способом, уверен он.

«Можно просто поднять тариф, можно попытаться через дополнительные услуги. Это будут делать всегда, потому что экономическая модель авиакомпаний очень неустойчива. С одной стороны, они вынуждены это делать, а с другой стороны, вошли во вкус», – считает Дмитрий Адамидов.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и читайте нас в Яндекс.Новостях!