Общество
362

В Вологодской области обсуждают кадровый кризис в сфере общественного питания

background
Фото: Беликов Валентин, ДП
Фото: Беликов Валентин, ДП

В Вологодской области серьезно обеспокоены проблемой нехватки специалистов в ресторанном бизнесе. В рамках обсуждения актуальных вопросов туристической сферы региона депутаты Заксобрания, владельцы ведущих ресторанов и отелей провели встречу, чтобы найти пути решения этих проблем. Мероприятие прошло в рамках программы «Стратегия 2.0», предложенной временно исполняющим обязанности губернатора Георгием Филимоновым.

Во время встречи председатель Заксобрания Сергей Жестянников отметил, что главная задача – повысить туристическую и инвестиционную привлекательность области. «Если существуют законодательные препоны, будем их устранять», — подчеркнул Жестянников, обращаясь к предпринимателям.

Основной проблемой, с которой сталкиваются кафе и рестораны, является кадровый дефицит. Руководитель сети семейных ресторанов Анатолий Дианов рассказал о сложностях, связанных с недостаточной подготовкой выпускников.

По его словам, оборудование, на котором учатся студенты, устарело, и они не справляются с задачами современного кафе.
Дианов отметил, что студенты больше стремятся стать блогерами или курьерами, чем поварами. Необходима помощь в виде субсидий на краткосрочные курсы переквалификации для поваров, с гарантией последующего трудоустройства.

Для решения этих проблем Сергей Жестянников предложил рассмотреть возможности программы «Профессионалитет». Эта инициатива предполагает обновление материально-технической базы колледжей, где обучают поваров, за счет федеральных средств и при участии работодателей. Пресс-служба Заксобрания подчеркнула важность таких мер для улучшения ситуации в сфере общественного питания.

Участники встречи подчеркнули необходимость модернизации учебных программ и оборудования в профессиональных учебных заведениях, что позволит выпускникам быть более подготовленными к современным требованиям ресторанного бизнеса.

Также была поднята тема сотрудничества с туристическими агентствами и разработки новых туристических маршрутов, которые включали бы посещение местных ресторанов и кафе. Это позволит не только привлечь больше туристов, но и повысить узнаваемость вологодской кухни.