В России выросла аварийность по вине водителей двухколесного транспорта
В России наблюдается тревожный рост числа дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов. За десять месяцев 2024 года статистика ГИБДД зафиксировала увеличение аварий по вине водителей двухколесного транспорта на 18,3%.
В результате за этот период в ДТП погибло 571 человек, что на 21,2% больше, чем в прошлом году, а раненых стало на 18,6% больше, достигнув отметки в 5,2 тысячи пострадавших. Эксперты отмечают, что одной из причин увеличения аварийности стал всплеск популярности небольших китайских мотоциклов и питбайков, которые часто приобретают подростки и новички. Об этом сообщает «Ъ».
По данным объединения «МотоРоссия», в последние годы в страну массово ввозятся маломощные мотоциклы китайского производства. По документам они проходят как мопеды, так как объем двигателя указывается менее 50 куб. см. Это позволяет избежать регистрации в ГИБДД и необходимости получать права категории «А». Однако на практике их двигатели часто значительно мощнее заявленного, что делает их полноценными мотоциклами. Такой "обман" привлекает неопытных водителей и подростков, которые чаще становятся участниками ДТП.
Руководитель «МотоРоссия» Андрей Иванов подчеркивает, что решить проблему непросто, поскольку это требует изменений на законодательном уровне. Ожидается, что ужесточение требований к регистрации таких мотоциклов поможет сократить количество аварий.
Ещё одна проблема — это популярность питбайков, небольших мотоциклов, предназначенных для езды по бездорожью и выполнения трюков. В России они считаются спортивным инвентарем, поэтому не подлежат регистрации в ГИБДД и не требуют водительских прав. Часто родители покупают такие мини-мотоциклы своим детям, что приводит к печальным последствиям: подростки выезжают на дороги общего пользования, где попадают в аварии. В 2024 году, по данным ГИБДД, за первые шесть месяцев произошло 282 ДТП с участием несовершеннолетних водителей, что привело к гибели семи детей и ранениям ещё 278.
Член Общественного совета при Минтрансе РФ Вадим Мельников отметил, что необходимость регулирования питбайков сейчас обсуждается на уровне всех регионов. Одним из предложений является введение отдельной категории водительских прав для владельцев питбайков, чтобы обеспечить безопасность на дорогах. В противном случае возможно введение запрета на продажу этих транспортных средств.
Эксперты согласны, что основная причина роста аварийности связана с незарегистрированными китайскими мотоциклами и питбайками. Владелец мотошколы в Новосибирске Антон Чибисов отмечает, что культура вождения среди опытных мотоциклистов в последние годы заметно улучшилась: водители чаще используют защитную экипировку и становятся более аккуратными. Однако на общий фон аварийности это влияет слабо из-за наплыва новичков и подростков, которые, не имея должного опыта и понимания рисков, попадают в аварии.
В июле 2024 года глава Татарстана Рустам Минниханов призвал родителей не разрешать детям управлять питбайками, а Госавтоинспекция продолжает фиксировать аварии с участием несовершеннолетних. Это подчеркивает необходимость комплексного подхода к регулированию мототранспорта.
Текущие цифры заставляют задуматься о безопасности на дорогах и необходимости более строгого контроля над использованием мотоциклов и питбайков. В противном случае рост числа аварий и число жертв на дорогах будут лишь продолжать увеличиваться.
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии