Общество
7
513

В России предложили считать рабочим время, потраченное на дорогу до места работы и обратно

Институт исследования современной политики предложил уменьшить продолжительность рабочего дня за счет учета времени, затрачиваемого на дорогу до места работы и обратно, как часть рабочего времени. Это предложение было направлено министру труда и социальной защиты РФ Антону Котякову, как сообщили "Известия".

Согласно статье 91 Трудового кодекса Российской Федерации, стандартное рабочее время не может превышать 40 часов в неделю. Однако, в ситуации, когда дорога до места работы и обратно отнимает от 10 до 20 часов еженедельно, особенно при условии пятидневной рабочей недели, это может негативно сказываться на работе сотрудников и их здоровье.

Высокая временная нагрузка влияет как на результативность работы, так и на физическое и психическое состояние сотрудников. Хроническая усталость может вызвать ухудшение мотивации и интереса к работе, а также способствовать появлению недовольства условиями труда, раздражительности, безразличия и, в некоторых случаях, даже депрессии. Негативное воздействие также может привести к развитию различных заболеваний, таких как гастрит, язва, гипертония и инфаркты. В настоящее время случаи инфарктов у людей в возрасте 30–40 лет стали довольно распространенными явлениями.

Это предложение также имеет аналогии и за рубежом. Например, несколько лет назад Европейский суд признал, что время, затрачиваемое работником на дорогу до места работы и обратно, следует считать рабочим временем. В Португалии в этом году правительство начало эксперимент с четырехдневной рабочей неделей.

В России также идет активная дискуссия о возможности введения четырехдневной рабочей недели. Директор Института Антон Орлов считает, что уменьшение рабочего дня путем учета времени на дорогу между домом и работой может быть первым шагом к внедрению четырехдневной рабочей недели. В связи с этим он обратился к министру труда и социальной защиты с просьбой оценить целесообразность внесения изменений в трудовое законодательство, касающиеся учета времени на дорогу как части рабочего времени.